Анна Солоткова
Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ
«Использование Су – Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ»
2 слайд. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных образовательных учреждений повысился интерес к нетрадиционным формам и средствам по оздоровлению детей. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Публикация «Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
3 слайд. Су-джок терапия, Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах.
4 слайд
С целью сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ, взяв в основу мнение великих педагогов, я решила использовать метод Су – Джок терапии.
5 слайд.
Задачи:
6 слайд.
Изучив методику Су –Джок терапии, создав условия для внедрения данного метода и подобрав нужный материал я приступила к работе.
7слайд. Су – Джок терапия особенно эффективна у детей с задержкой психического развития при развитии мелкой моторики пальцев рук. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики способствует формированию интеллектуальных способностей, психического и физического развития ребенка.
8 слайд. В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей с всех компонентов речевой системы. Словарь наших детей развивается и обогащается преимущественно в процессе игр.
Игры на развитие словарного запаса и грамматических категорий разнообразны и проводятся с различным наглядным материалом. Большое значение в развитии лексико – грамматических категорий у детей с задержкой психического развития, на мой взгляд, имеют игры с «волшебным» шариком – массажёром Су – Джок. Дети нашей группы называют его – волшебным ёжикоми и с удовольствием играют с ним.
9 - 10слайды. Кроме этого, Су-Джок я использую для совершенствования навыков пространственной ориентации ( дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т. д.); совершенствования навыка употребления предлогов ( по инструкции педагога ребенок раскладывает шарики: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – за коробку); звукового анализа слов (для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый); для развития памяти, восприятия и внимания ( дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые, сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т. д.); при выполнении гимнастики.
11 слайд. Двигательные упражнения с мячом создают новые нейронные связи и улучшают межполушарное взаимодействие, которое благоприятно влияют на развитие психических процессов и речи.
12 слайд. Важно заметить, что вариантов игр и упражнений с массажными шариками – множество. Все зависит от фантазии детей и взрослых!
13 слайд. В рамках недели здоровья был проведен мастер – класс для родителей «Использование Су – Джок терапии с целью сохранения и укрепления здоровья детей».
14 слайд. Таким образом, Су-джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод развития дошкольников с задержкой психического развития, обеспечивающий развитие
познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и
плодотворно воздействует на весь организм в целом.
15 слайд. Спасибо за внимание!