Лучший педагог года

Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра

Плотникова Юлия
Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра
▼ Скачать + Заказать документы

У аутичного ребенка есть любимые игры — одна или несколько. В таких играх ребенок может часами манипулировать предметами, совершая странные действия. Главные особенности таких стереотипных игр следующие :

— цель и логика игры, смысл производимых действий часто непонятны для окружающих;

— в этой игре подразумевается единственный участник — сам ребенок;

— повторяемость — ребенок раз за разом совершает один и тот же набор действий и манипуляций;

— неизменность — раз установившись, игра остается одинаковой на протяжении очень длительного времени;

Публикация «Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра» размещена в разделах

— длительность — ребенок может играть в такую игру годами.

Стереотипная игра обычно возникает у аутичного ребенка спонтанно, откуда-то глубоко изнутри, и он может играть в нее несколько лет.

Многие специалисты рекомендуют использовать стереотипную игры на занятиях с аутичным ребенком как основу взаимодействия.

Наблюдая за ребенком увлеченным стереотипной игрой, можно предположить, что ситуация повторения знакомых действий комфортна для него сама по себе, так как представляется ребенку знакомой, с заранее известным ему результатом. Поэтому эти действия не пугают его и даже приносят видимое удовольствие.

Вот почему используя стереотипные игры мы можем создать комфортные условия для ребенка и как следствие иметь возможность для установления эмоционального контакта, на основе которого и выстроить занятия.

Прежде чем начинать активно взаимодействовать с ребенком, рекомендуется сначала понаблюдать за действиями ребенка, понять сущность и причину той или иной стереотипной игры. Желательно выяснить в каких условиях ребенок прибегает к стереотипным играм и отличаются ли они в разных ситуациях.

На основании наблюдений можно понять какие дальнейшие действия можно предпринимать.

На первом этапе желательно не настаивать на совместной игре и пытаться включиться в игру ребенка на расстоянии, т. е. подключаться к играм ребенка, тактично и ненавязчиво

Для начала просто присядьте на некотором расстоянии от ребенка и понаблюдайте за его игрой. Если он не отвернется от вас – уже хорошо. Но чаще у ребенка уже есть опыт общения со взрослым, основанный на прямом давлении, поэтому скорее всего он отойдет от вас подальше и расположится для игры в другом месте, или прямо заявит: «Не хочешь!» любом случае оставайтесь неподалеку и продолжайте наблюдать.

Вклиниваясь в игры аутичного ребенка не навязывайте своих действия, старайтесь просто поучаствовать в его игре. Например: вы можете просто подать ему интересующую его игрушку, или как бы невзначай пропеть песенку, которую он использовал в своей игре. Это как правило обязательно привлекает внимание ребенка, даже если его действия не имеют по вашему мнению никакого смысла, тем не менее это будет уже для ре5бенка знакомо, а значит не представляет угрозы от которой нужно защищаться.

В результате таких действий ребенок в конце концов начинает понимать, что от вас для него может быть польза. Поэтому в этот момент самое время предпринять попытки завоевать доверие ребенка.

Если вы хотите чтобы наступил момент, когда ребенок будет доверять вам, старайдесь быть терпеливыми и настойчивыми. И однажды примет ваше предложение поиграть немножко по-другому.

В качестве конкретных правил при использовании стереотипной игры в работе с аутичным ребенком можно предложить следующие:

1. Включаясь в стереотипную игру аутичного ребенка, старайтесь вносить в нее новую сюжетную линию, но делайте это осторожно, исподволь

2. Позволяйте ребенку в любой момент вернуться к своей игре. Помните: стереотипная игра дает ребенку ощущение комфорта, и, быть может, это в данный момент ему необходима.

3. Используйте стереотипную игру для выхода из кризисной ситуации (например при возникновении аффективной вспышки)

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) Сценарий новогоднего мероприятия для детей начальной школы (1–4 класс) с расстройством аутистического спектра (РАС) 8:3–8:4 Дата проведения:.

Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Советы в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра Субботина Татьяна Михайловна Буду рада, если мои советы из опыта работы.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра
Опубликовано: 1 сентября 2021 в 20:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование стереотипной игры в процессе взаимодействия с ребенком с расстройствами аутистического спектра» (включая файлы) размещена пользователем Плотникова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД