Елена Митрофайло
«Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников». Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников». Опыт работы.
1 слайд
Тема выступления
___
2 слайд
Публикация «„Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников“, Опыт работы» размещена в разделах
Дошкольный возраст –это период развития познавательного интереса и любознательности, начальной социализации, активизации самостоятельного мышления, приобщения ребёнка к познанию окружающего мира. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.
Художественно-эстетическое развитие дошкольника формируется в процессе художественно-эстетической деятельности через практический и эмоциональный опыт. Это способствует воспитанию таких качеств личности, как познавательная активность, эмоциональная компетентность, самостоятельность, инициативность.
___
3 слайд
Опираясь на требования ФГОС ДО, основными задачами художественно-эстетической развития дошкольника являются :
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.
___
4 слайд
Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.
___
5 слайд
Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
___
6 слайд
Основным средством решения указанных задач являются современные педагогические технологии,позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения и воспитания,способствующие формированию разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности ребенка-дошкольника). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.
___
7 слайд
К числу современных педагогических технологий и методов для художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста можно отнести:
игровую технологию;
наблюдение;
технологию исследовательской деятельности (экспериментирование)
эвристические беседы;
информационно-коммуникационную технологию;
технологию проектной деятельности.
___
8 слайд
Дети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать.
9 слайд
В развитии изобразительного творчества у детей, выразительность образа во многом зависит от используемых детьми художественных техник. Сначала ребенок осваивает классические техники, которые определены в соответствии с используемым материалом (гуашь, акварель, пастель, карандаш, фломастер).
___
10 ,11, слайд
А затем уже неклассические техники (рисование пальчиками, ватными палочками, ладошками, штамповка, набрызг, кляксография и др.).В основе неклассических техник лежит эксперимент с материалами. Такие техники дают возможность детям на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы.
___
12 слайд
В своей работе я применяю педагогические технологии, которые помогают максимально приблизить меня, как современного педагога, к решению задач с точки зрения художественно-эстетического развития детей.
___
13 слайд
Игровая технология реализует ряд принципов игрового, активного обучения и отличается наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания. В дидактических играх по изобразительному творчеству дети приобретают разнообразный сенсорный опыт, обогащающий восприятие и представление детей об окружающем мире.
___
14 слайд
У детей развивается интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, уверенность в собственных способностях.
___
15 слайд
Наблюдение лежит в основе всех видов детского изобразительного творчества, так как в процессе наблюдения дети активно изучают предметы, объекты и явления окружающей действительности.
16 слайд
Оно способствует расширению познавательного опыта детей, который, в свою очередь, влияет на изобразительный опыт. Наблюдение выступает как механизм взаимодействия имеющегося у детей опыта и нового, приобретаемого в образовательной деятельности.
17,18 слайд
Экскурсии – делятся на два вида: реальные и виртуальные.
Они позволяют разнообразить зрительный ряд образов, созданных в рамках различных видов искусств, расширить представление о видах и жанрах искусства. Сложность экскурсии заключается в том, чтобы дети за многообразием и эмоционально-эстетической насыщенностью не упустили основной темы, которой посвящена экскурсия. Поэтому экскурсии в музей, на выставки рекомендуется проводить с детьми старшего дошкольного возраста.
19 слайд
С помощью виртуальных экскурсий можно не только познакомить дошкольников с самыми редкими произведениями мирового искусства, но и сделать возможным глубокий детальный анализ художественных произведений. Благодаря виртуальным экскурсиям процесс ознакомления с произведениями искусства становится эмоционально насыщенным и познавательно значимым.
Такая экскурсия дает возможность прикоснуться к прекрасному - пройтись по залам музея, не выходя из детского сада.
20 слайд
Так же в детском саду проводятся выставки направленные на воспитание интереса к народно-прикладному творчеству,на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольника, формирование ценностных эстетических ориентиров.
21,22 слайд
В своей работе по художественно-эстетическому развитию детей я применяю технологию исследовательской деятельности. Творческое развитие начинается с эксперимента. Благодаря экспериментированию дети приобретают такие важные качества, как творческая активность, самостоятельность, готовность к альтернативным решениям, способность к логичным рассуждениям и т. д.
Эксперимент выполняет еще одну важную функцию – он позволяет ребенку избавиться от страха перед неудачей в своих изобразительных поисках.
На занятиях по изодеятельности я использую разнообразные игры с цветом, эксперименты со смешиванием цветов, а также опыты с разными материалами.
___
23 слайд
Эвристическая беседа используется в процессе приобщения детей к произведениям изобразительного и монументально-декоративного искусства. Дети открывают для себя новые стороны художественного образа, изучают специфику того или иного вида, жанра искусства, сравнивают произведения, чтобы понять их основные выразительные средства. Задавая вопросы, педагог побуждает детей думать, рассуждать, выбирать и тогда происходит обмен мнениями и опытом, дети становятся активными соучастниками, а не пассивными слушателями.
___
24 слайд
Информационно-коммуникационная технология позволяет увеличить количество иллюстрационного материала, обеспечивает наглядность, помогает быстро и хорошо запоминать материал.
В своей деятельности я активно использую средства ИКТ : компьютер, usb -колонку, магнитофон, фотоаппарат (музыкальное сопровождение, просмотр видео, презентации). Демонстрация презентаций на занятиях по изобразительной деятельности помогает лучше донести материал за счет использования достаточно разнообразного количества иллюстраций. Так же в своей работе я использую мультимедийный проектор, демонстрируя видеоматериал, направленный на развитие художественного вкуса у детей. Обучение для детей становится более увлекательным,захватывающим, лучше усваивается материал, вызывая положительные эмоции.
Необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы.
25, 26 слайд
Технология проектной деятельности способствует развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Активное использование данной технологии в воспитании и обучении дошкольников позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Проектная деятельность детей:
предполагает выполнение детьми коллективных, подгрупповых или индивидуальных проектов совместно с педагогом или родителями;
позволяет объединить различные виды творчества, когда комбинируются различные художественные материалы и техники.
Подводя итог всего выше сказанного, хочется отметить, что использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников способствует не только индивидуальному развитию детей, но и является отличным средством формирования устойчивого интереса к экспериментальной, исследовательской деятельности, творческому поиску решения нестандартных задач.
Спасибо за внимание!