Алина Касаева
Использование QR-технологии в развитии детской инициативы и познавательной активности в различных видах деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель
Касаева Алина Юнысовна
«Использование QR-технологии в развитии детской инициативы и познавательной активности в различных видах деятельности»
С каждым годом мир меняется, с ним меняются и дети. Поколение детей, родившихся после 2010 года, становится новым вызовом для родителей и педагогов. Они растут в эпоху быстрого развития технологий, окружены смартфонами, планшетами и доступом к интернету с самого раннего детства. Все это неизбежно влияет на их поведение и способность к обучению.
Публикация «Использование QR-технологии в развитии детской инициативы и познавательной активности в различных видах деятельности» размещена в разделах
- Код QR в работе педагогов, QR-коды и технологии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
Однако, несмотря на все вызовы для нас, педагогов, здесь появляются новые возможности для обучения и развития. Сегодняшние дети растут в цифровой эпохе, где технологии играют важную роль и мы, воспитатели, можем использовать эти технологии, чтобы сделать процесс обучения интересным и захватывающим. Я начинала эту работу несколько лет назад, и уже выступила перед коллегами с мастер- классом по созданию QR-коду. Однако в этом вопросе мы пошли еще дальше и сегодня я познакомлю с тем, как мы используем передовые технологии в условиях детского сада сегодня. Несколько слов о QR-коде.
QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, номер телефона, страница в социальных сетях ид р. QR-коды можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а также применять в воспитательной работе и работе с родителями.
Как мы организуем эту работу на практике :
Знакомство детей с QR-кодом мы начинаем с познавательного мультфильма «Фиксики» «Штрих-код».
Во время прогулки, имея с собой картотеку из QR-кодов, можно услышать шум ветра, воды, пение птиц, стихотворение,фрагмент музыкального произведения, увидеть необходимую картинку и мультфильм. При проведении запланированной экскурсии например, по экологической тропе, на объектах маршрута можно также разместить QR-коды.
Применение Qr-кодов дает возможность создавать увлекательные интерактивные пособия, которые можно увидеть и услышать. Например, звуки голосов птицы, домашних или диких животных. Для этого нужно только найти в интернете необходимый аудиофайл или записать его самостоятельно и включить в пособие.
Qr-код можно использовать на занятии как сюрпризный момент, или как продолжение, расширение и закрепление пройденного материала. Например, игру «Зимующие и перелетные птицы», мы использовали при изучении данной темы. Была создана картотека «Птицы» с QR-кодами и теперь мы можем использовать ее вариативно- при придумывании и загадывании загадок, на занятии, при чтении художественного слова и тд. Также играем в дидактическую игру «Отгадай, что за птица?», когда дети прослушивают с Qr-кода аудиозапись с голосом птицы и отгадывают, кому он принадлежит. В свободной деятельности, ребенок или подгруппа детей совместно со взрослым может рассмотреть альбом и просмотреть видеосюжет об интересующей его птице.
QR-код можно также использовать на любом занятии : математика, развитие речи, рисовании, аппликации, и т. д. ; в самостоятельной деятельности детей. Любое занятие можно украсить и разнообразить подобным методом.
В картотеке Уголка природы также имеются QR – коды, которые содержат видеоинформацию каждой карточки, которую могут просмотреть (памятка «Как ухаживать за комнатными растениями», «Разновидности комнатных растений»). Прикрепив QR-коды на кашпо с цветами, у нас всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией об этом растении.
В группе, прикрепив QR- коды на книги, воспитатель в любой момент может найти любимую аудиосказку и послушать ее с детьми. Работая в книжном уголке дети с удовольствием берут книги, рассматривают самостоятельно картинки, т. к. не умеют читать. Подобрав книги с QR – кодом или прикрепив QR – коды на книги, дети совместно с воспитателем могут прослушать любимую сказку, рассматривая иллюстрации
Простор для воображения и использования QR-кода воспитателем предполагает и театральная деятельность (прослушивание голосов, мелодий, песенок героев, отгадывание названия сказки, дидактических игр и упражнений по сказкам и прочее)
В каждой группе детского сада оформляется музыкальный уголок, где располагаются музыкальные инструменты и другие материалы по теме. Если добавить в него библиотеку кодов, то дети могут прослушать звучание любого интересующего его инструмента, тем самым обогащаются его знания и опыт.
Большие возможности предоставляют QR-коды и в разделе нравственно –патриотического воспитания.
В национальном уголке можно с интересом познакомиться с бытом, костюмом, предметами быта, историей и традициями, песнями, плясками разных народов.
В патриотическом уголке дети могут познакомиться с музыкой военных лет, обращение Ю. Левитана о начале объявления Великой Отечественной войны 1941, гимном Великой Отечественной войны, записью минуты молчания посредством с QR- кода и другой интересующей интерактивной информацией.
Также можно широко использовать возможность применения QR-кодов и привлечь внимание родителей к стендам в детском саду в образовательных целях. Идея создания наглядных интерактивных плакатов с применением QR-кода появилась с целью информировать, консультировать и знакомить родителей с событиями в группе. Памятки, консультации и материалы для дополнительных занятий с детьми дома по изучаемой лексической теме (литературные произведения, загадки, дидактические, пальчиковые игры и т. д.) кодируются ссылками на мультимедийные источники и ресурсы. Например, в приемных группах на стендах по темам недели размещены информационные наглядные плакаты «Чей это хвостик?», «Кто как передвигается, кто чем питается», «Летает - не летает», «Читайте детям книги».
Детям настолько понравились игры с QR – кодами, что они стремятся забрать их домой, чтобы поделиться радостью с родителями. Мы решили не просто раздать QR – коды на дом, но и сложить для них книгу аудио-сказок. Собрав сказки в книгу, мы намеренно не рассказали, что зашифровано в них, а предложили им дома вместе с мамой и папой расшифровать QR – код и рассказать, кому какая сказка попалась.
Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Работая в группах с QR-кодами, ребята не только осваивают современные интерактивные средства, но и учатся взаимодействию – договариваться и слушать друг друга. Распечатанные коды можно использовать в играх "Виртуальный чемоданчик", "Волшебный мешочек", "Интерактивная шляпа",