Марина Желторылова
Консультация для воспитателей «Экспериментирование в различных видах детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развитие у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать у дошкольников продуктивные формы мышления. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно - экспериментирование.
Публикация «Консультация для воспитателей „Экспериментирование в различных видах детской деятельности“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получают дети, тем быстрее и полноценнее они развиваются.
Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды деятельности.
Один из интересных путей развития исследовательской деятельности детей реализуется в художественно-продуктивной деятельности, а именно в использовании нестандартных приёмов рисования, экспериментах с различными материалами.
Аппликация позволяет использовать ткань, вату, природный материал.
В развитии речи используются опыты с речевым аппаратом, для развития фонематического слуха.
При составлении описательных рассказов по картинкам и игрушкам используется решение проблемных ситуаций.
В музыкальном образовании дети учатся находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков. Эксперименты проводятся при изготовлении звуковых игрушек, шумелок. Эта деятельность носит игровой, занимательный характер.
Экспериментальная деятельность во время наблюдений за явлениями или объектами предполагает закрепление знаний или понимание связей между происходящим.
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности организуется уголок экспериментирования.
Правильно организованная экспериментальная деятельность даёт возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательных, самостоятельных, успешных детей.
Спасибо за внимание и поддержку.