Анна Фадина
Использование нетрадиционных методов рисование во второй младшей группе «Волшебство умелых ручек»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных методов рисование во второй младшей группе – волшебство умелых ручек.
“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
Публикация «Использование нетрадиционных методов рисование во второй младшей группе „Волшебство умелых ручек“» размещена в разделах
В. А. Сухомлинский
ДЕТСКОЕ ТЧЕСТВО
Способность и стремление к творчеству — одна из составляющих гармоничной личности. Ребёнка с самого раннего возраста необходимо приобщать к изобразительному искусству. Увлечённый своей работой воспитатель детского сада предлагает ребятам не только обычное рисование кистью, предусмотренное программой, но и знакомит их с различными нетрадиционными способами изображения.
Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. Развивается мелкая моторика, усвоение сенсорных эталонов, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, развитие наглядно-образного мышления.
Многие дети второй младшей группы трудно быстро освоить кисть или карандаш: у ребёнка может возникнуть неуверенность в себе, нежелание в дальнейшем заниматься живописью. Кроме того, многие ребята в данном возрасте ещё проходят процесс адаптации к детскому саду, ведь кто-то начинает посещать дошкольное учреждение именно с младшей группы, а не с ясельной. Решить эти проблемы, а также развить у ребёнка многие полезные качества помогают нетрадиционные методы рисования :
1. Свобода творчества. Ребёнок не ограничивается рамками, в результате не боится совершить ошибку (например, если отпечаток ладошки, пальчика, картофелина и прочего размазался, в этом нет ничего страшного — изображение просто дополняется до желаемого образа деталями). Рисование - весёлая игра, что идеально для младшего дошкольного возраста.
2. Ребёнок учится мыслить нестандартно, находить верные решения в различных ситуациях.
3. Обогащается эмоциональная сфера малыша: он удивляется необычным материалам, способам работы с ними, получаемым на бумаге образам. Ребёнок испытывает искреннюю радость от творчества.
4. Нетрадиционные техники очень хорошо развивают мелкую моторику (например, при рисовании ладошками или пальчиками задействованы непосредственно нервные рецепторы рук, при работе со штампами требуется определённое напряжение кисти.
5. Смешивание цветов, нахождение новых оттенков формирует цветовосприятие, эстетический вкус.
6. На создание картины в необычной технике обычно требуется меньше времени, чем на традиционный рисунок. При этом малыш работает легко и непринуждённо. Это очень важно для воспитанников младшей группы, которым часто не хватает усидчивости и терпения.
В своей работе с детьми я использую такие нетрадиционные способы как :
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля.
- Кляксография.
- Монопития.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными. Работы детей я всегда показываю родителем, предлагая повторить самые понравившиеся методы рисования с ребёнком дома. Благодаря вовлечению родителей, их семейный досуг стал увлекательнее. Дети с мамами и папами стали уже сами придумывать нетрадиционные методы изобразительности.