Виктория Хайриева
Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования «Путешествие в страну Рисовандию» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новыми техниками нетрадиционного рисования – рисование вилкой и рисование пальцем. Формировать умение работать в технике нетрадиционного рисования – набрызг.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей детей.
2. Развитие творческого воображения, мышления.
Публикация «Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методов рисования „Путешествие в страну Рисовандию“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
4. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги
5. Воспитание желания узнавать новое.
6. Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
7. Закрепить представление о весне.
8. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру, чувство сострадания к другим, одобрять самостоятельность.
Методы и приемы :
словесные, наглядные, практические.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Материал и оборудование.
Раздаточный материал:
- листы бумаги А4, а5
- гуашь (зеленая, красная, голубая, емкость для краски,
- одноразовые пластиковые вилки, тарелки по 2 шт для чистых и использованных предметов,
- салфетки
- стаканчики – непроливайки,
-зубные щетки и расчески,
- трафареты облака.
Наглядный материал:
-Видео презентация «Лиса Алиса», звук волшебной палочки, звук самолета, отрывок мелодии «добро пожаловать в сказочную страну», звук заколдованного леса, звук смех колдуньи, разминка.
- Картина облака, тюльпаны.
- посылка от лисы Алисы.
Предварительная работа: Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, занятия с использованием нетрадиционных методов рисования набрызга, монотипии, отиска, тычка и др.
Ход занятия:
Вводная часть
Утреннее приветствие
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, но сделаем это необычным способом, давайте встанем в кружок, возьмемся за ручки и поприветствуем всех, как мы это с вами всегда делаем.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Давайте друг другу улыбнемся и нашим гостям. И вместе скажем:
– ДОБРОЕ УТРО!
Какие мы с Вами молодцы ребята. Давайте присядем на стульчики.
Сюрпризный момент.
(На экране появляется сказочный персонаж Лиса Алиса, которая не может понять где она оказалась, а затем задает вопрос: «-Это что детский сад №1?»)
Воспитатель: Ребята, а мы в каком детском саду с вами находимся? А группа наша как называется?
Дети: Детский сад №1 «Сказка», средняя группа «Колокольчик»
Воспитатель: Молодцы ребята, а ты кто такая и как сюда попала?
(Лиса Алиса рассказывает, что живет в стране Рисовандии, жители которой создают картины необычными способами. Лиса Алиса тоже рисовала волшебной палочкой и перепутала заклинание, поэтому оказалась у ребят в гостях. «-Ребята, а вы хотите побывать в сказочной стране Рисовандии?» - спрашивает лиса Алиса.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы с вами можем добраться в сказочную страну?
Дети: на машине, корабле, самолете, воздушном шаре, поезде, автобусе….
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в сказочную страну, поэтому поехать туда нам нужно тоже на сказочном транспорте. Давайте полетим туда на ковре самолете. Приготовились, мы взлетаем. Ребята, что вы видите там внизу?
Дети: Дома, магазины, садик, школы…
Воспитатель: Ребята, приготовились к приземлению… Вот мы прилетели в страну Рисовандию.
Лиса Алиса объясняет детям, что в страну могут попасть только те ребята, которые умеют рисовать необычными способами. «- А вы умеете рисовать необычным способом?» - спрашивает лиса Алиса у ребят.
Воспитатель: Конечно, Алиса, наши ребята умеют рисовать нетрадиционными способами. И сейчас мы тебе расскажем какие нетрадиционные техники рисования мы знаем. Ребята, вспомните, когда мы с вами брали трубочки и дули на капельку краски на листе бумаги, как называлась эта техника? (Спросить 1-2 детей)
Дети : Кляксография
Воспитатель: Хорошо, а как называется метод рисования, когда мы складываем лист пополам, затем рисуем на одной стороне, затем снова складываем лист пополам и получается отпечаток рисунка на другой стороне?
Дети: Монотипия (Ответы 1-2 детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. А если мы рисуем сухой кисточкой, как такая техника называется?
Дети: Тычком
Воспитатель: А если мы делаем отпечатки на листе бумаги картошкой, губкой и другими предметами, то как такая техника называется?
Дети: Оттиск
Воспитатель: А если рисуем брызгами от зубной щетки?
Дети: Набрызг.
Воспитатель: Вот видишь, лисичка, как много знают наши дети.
Лисичка хвалит детей за то, что они знают разные техники рисования. И приглашает в путешествие по стране Рисовандии. Но вдруг в стране все почернело. Это злая колдунья заколдовала страну. Лисичка расстраивается, потому что не знает как помочь жителям своей страны.
Воспитатель: Не переживай, лисонька, мы поможем тебе спасти жителей вашей страны. Ребята, поможем лисе Алисе? Как же мы можем ей помочь? Может у кого-нибудь есть идеи? Мы ведь с вами умеем рисовать. Подскажите мне ребята, когда на улице темно, это какое время суток?
Дети: ночь.
Воспитатель: А когда на улице светит солнышко и вокруг светло?
Дети: День
Воспитатель: Чтобы помочь жителям волшебной страны нам нужно нарисовать день. Но сначала ответьте мне еще на один вопрос. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Дети: Тает снег, появляются цветочки, тепло становиться, прилетают птички из теплых стран.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Сегодня мы с вами нарисуем весенний день. Где есть небо голубое, светит солнышко и цветут цветы на поляне. Наши рисунки мы подарим лисе Алисе, которая своей волшебной палочкой превратит нарисованные цветы в настоящие, наше небо осветит страну Рисовандию и тогда чары злой колдуньи пропадут. Давайте присядем за столы. Но прежде чем мы начнем работать давайте наденем с вами фартуки, чтобы не запачкаться и произнесем волшебное заклинание для наших пальчиков. Разгоним тучи в стране Рисовандии :
Пальчиковая гимнастика «Тучи»
В небе тучи потемнели (Согнуть руки в локтях, положить левую руку на правую)
В небе тучи почернели (Согнуть руки в локтях, положить правую руку на левую)
Что там в небе посмотри (руки развести в стороны, глаза на верх)
Вот монокль ты возьми, посмотри (Сделать обоими кистями рук круг, поднести к одному глазу)
В темных тучах, в темных тучах, в темных тучах (Согнуть руки в локтях, положить правую руку на левую, затем левую на правую)
Спят дожди, (Соединить руки в ладонях, поднести к уху)
В темных тучах, в темных тучах, в темных тучах
Спят дожди.
Тучи, тучи приходите (ладони соединить боками, пальцы сгибать и разгибать)
Дождь прохладный принесите (пальцы обеих рук поставить напротив друг друга, поднимать пальцы поочередно вперед-назад)
Тучи, тучи поспешили (Согнуть руки в локтях, положить правую руку на левую, затем левую на правую)
И закапали на нас и закапали на нас (пальцы сгибать и разгибать одновременно на обоих руках)
Подставляй свои ладошки (ладони соединить боками)
Будут капать целый час, (указательным пальцем левой руки коснуться правой ладошки)
Подставляй свои ладошки, (ладони соединить боками)
Будут капать целый час. (указательным пальцем правой руки коснуться левой ладошки)
Кап кап кап кап (указательным пальцем левой руки коснуться правой ладошки)
Кап кап кап кап. (указательным пальцем правой руки коснуться левой ладошки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать небо нетрадиционной техникой рисования набрызг. Что для этого нам понадобиться, ребята? (Спросить 1-2 детей)
Дети: Зубная щетка и расческа.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я хочу напомнить вам как выглядит небо. (Демонстрация картины облака) Что на нем изображено?
Дети: Облака
Воспитатель: Хорошо. Ребята, на каждом листе у вас лежит еще один лист поменьше, давайте положим его так, чтобы не запачкать лист там, где будут у нас нарисованы цветы. Как вы думаете как можно при помощи техники набрызг нарисовать облака? Правильно! Нужно взять трафарет (облака) и расположить их вверху на листе, где будет у нас небо. Теперь берем в правую руку зубную щетку, опускаем ее в краску голубого цвета, а в левую расческу и трем щетку о расческу, так чтобы на верху листа появились брызги. После этого убираем расческу и щетку на тарелку, которая лежит перед каждым из вас, вытираем руки о салфетку. Когда будет все готово убираем наши трафареты и лист, который мы положили сверху, посмотрите, что у нас получилось. Приступаем к работе, но не забываем, что нам нужно нарисовать еще цветы на поляне.
Дети выполняют задание. Воспитатель подходит к каждому, при необходимости подсказывает, что нужно сделать.
Воспитатель: Ребята, мы славно с вами потрудились, а теперь давайте немного отдохнем и немного потанцуем с жителями волшебной страны Рисовандии, которые очень довольны, что в их стране стало светло и ясно, благодаря вам, ребята.
Проводится физ. минутка (на экране музыкальная разминка)
Воспитатель: Ну какие молодцы! А теперь давайте нарисуем цветы. Ребята, как вы думаете, как называются эти цветы? (Демонстрация картины) Правильно, это тюльпаны! Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой (треугольной) формы.
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, мы будем рисовать с вами тюльпаны. Это замечательный весенний цветок. В нашей стране их тоже очень много. Почти около каждого дома весной пестреют эти цветы. О тюльпане есть легенда.
В древности считалось, что в бутоне тюльпана спрятано счастье. Много людей пыталось открыть этот бутон, чтобы добраться до счастья. Но сделать это не удавалось никому. Однажды по лугу шла женщина с ребёнком. Мальчик вырвался из рук матери и со смехом подбежал к цветку. И от звонкого детского смеха бутон раскрылся. С тех пор тюльпаны принято дарить тем, кто счастлив. Тюльпан – символ добра, мира и любви. Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а кисти нет…может попробуем другими способами нарисовать тюльпан? Посмотрите на картинку, я вот таким способом попробовала нарисовать цветок и у меня вот, что получилось (воспитатель показывает пример нарисованного цветка нетрадиционными видами рисования – рисование пальцем и оттиск вилкой)
Давайте мы попробуем рисовать вилками и пальчиками? Сначала нарисуем травку. Возьмите лист бумаги, на котором мы нарисовали небо, обмакните вилку в баночку с зеленой краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу в самом низу, на нем останется след, похожий на цветущую траву, снова опускаем в краску и делаем тоже самое.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Получается?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы. Вы очень быстро освоили нетрадиционную технику рисования – оттиск вилкой. Теперь давайте нарисуем тюльпаны тоже вилкой, для этого промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой, теперь опустите вилку в красный цвет и сделайте отпечаток, у нас останется след, похожий на цветок тюльпана. После этого нужно убрать вилку на тарелку, чтобы не запачкать стол. Теперь дорисуем стебель лепестки тюльпану, берем зеленую краску, макаем в нее пальчик и рисуем…
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получились отличные работы, давайте сделаем выставку. А лисичка увидит их и с помощью волшебной палочки оживит наши рисунки и тогда в стране Рисовандии снова будет радость и веселье.
Лиса Алиса радуется, что в стране снова тепло и красиво, благодарит детей за их старания и обещает отправить по волшебной почте ребятам сюрприз.
Воспитатель: До свидания, Алиса, до новых встреч. Ребята, нам пора возвращаться в садик. Снова полетим на ковре самолете. Приготовили ручки, взлетаем… Вот приехали мы в садик. Понравилось ли вам путешествие? Что вам больше всего понравилось? Были ли у вас трудности? Какие техники рисования мы использовали?
Раздается стук в дверь. Заходит почтальон и вручает подарок от Лисы Алисы.