Светлана Орехова
Внедрение здоровьесберегающих нетрадиционных методов терапии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребёнка.
Темочки:
Анализ литературы показывает, что нетрадиционные методы преодоления нарушений речи представляют для педагогов не часть содержания логопедического воздействия, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка. Использование традиционных приёмов без дифференцированного сочетания нетрадиционных приёмов, на мой взгляд, оказывается недостаточным и во многом снижает эффективность логопедической работы в целом.
Су-джок терапия.
Цели:
• Нормализовать мышечный тонус.
• Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.
• Оздоровление организма в целом.
Су-джок акупунктура (су-кисть, джок-стопа) последнее достижение восточной медицины. Это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.
Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем и на внутренние органы человека. Автор СУ-ДЖОК терапии ПАК ЧЖЭ ВУ доказал, что на руке находятся биологически активные точки нашего организма и воздействуя на них человек может поддерживать своё здоровье.
Кроме того, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.
Су-джок- тренажёр представляет собой шарик с колючками для массажа ладоней и кольца («ёжики») для массажа каждого пальчика.
Приёмы и способы воздействия:
• При прокатывании между ладонями с внутренней и тыльной стороны используется сильное, глубокое надавливание
• Линейное поглаживание с сильным, средним и слабым нажимом
• Круговые движения с сильным, средним и слабым нажимом
Для достижения общеукрепляющего, профилактического лечения, повышающего защитные силы организма, детям и при повышенной чувствительности кожи применяется среднее по силе раздражение. Движения должны быть приятными. Длительность воздействия 3-10 минут.
С помощью колец («ёжиков») удобно массировать пальцы в продольном направлении. По учению Су-Дужок интересующие нас точки (артикуляционный аппарат, головной мозг) расположены на большом пальце, поэтому массажу данного пальца следует уделить большее внимание.
Литература.
Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. -Ростов Фекикс,2009
Карточка №1
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
сжимание мяча ладонью, начиная с ведущей руки
«Здравствуй, мой любимый мячик!»-
Скажет утром каждый пальчик.
Плетение цепи на мяче из пальцев пр. и лев. руки
Крепко мячик обнимаю.
Никуда не выпускаю.
Левой (правой) мячик я беру,
И сжимаю, как могу.
сжимание мяча ладонью, начиная с ведущей руки
По столу (руке) круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперёд его качу,
Вправо-влево—как хочу.
прокатывание мяча между ладонями или с тыльной стороны
Каждый пальчик разминаю
Никого не пропускаю.
Я колечки одеваю,
Организму помогаю.
«одевание» массажных колец на каждый пальчик
Мячик мой не отдыхает-
Между пальцами гуляет.
Продольное поглаживание пальцев мячом
Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
Б. и УК. пальцы каждой руки щелчком забивают гол в ладошки
Сверху левой, снизу правой-
Я его катаю браво.
Поверну, а ты поверь-
Сверху правая теперь!
прокатывание между ладонями
Карточка№2
Эта ручка – правая,
Это ручка – левая,
ребенок открывает соответствующие ладошки из кулачка,
Я на мячик нажимаю,
И зарядку делаю.
сжимание мяча ладонью, начиная с ведущей
руки.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
поднятие соответствующей руки вверх с зажатым шариком,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые.
прокатывание мяча между ладонями