Папки-передвижки

Внедрение здоровьесберегающих нетрадиционных методов терапии в логопедической работе

Светлана Орехова
Внедрение здоровьесберегающих нетрадиционных методов терапии в логопедической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребёнка.

Публикация «Внедрение здоровьесберегающих нетрадиционных методов терапии в логопедической работе» размещена в разделах

Анализ литературы показывает, что нетрадиционные методы преодоления нарушений речи представляют для педагогов не часть содержания логопедического воздействия, а дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в речевом развитии ребёнка. Использование традиционных приёмов без дифференцированного сочетания нетрадиционных приёмов, на мой взгляд, оказывается недостаточным и во многом снижает эффективность логопедической работы в целом.

Су-джок терапия.

Цели:

• Нормализовать мышечный тонус.

• Опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

• Оздоровление организма в целом.

Су-джок акупунктура (су-кисть, джок-стопа) последнее достижение восточной медицины. Это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем и на внутренние органы человека. Автор СУ-ДЖОК терапии ПАК ЧЖЭ ВУ доказал, что на руке находятся биологически активные точки нашего организма и воздействуя на них человек может поддерживать своё здоровье.

Кроме того, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

Су-джок- тренажёр представляет собой шарик с колючками для массажа ладоней и кольца («ёжики») для массажа каждого пальчика.

Приёмы и способы воздействия:

• При прокатывании между ладонями с внутренней и тыльной стороны используется сильное, глубокое надавливание

• Линейное поглаживание с сильным, средним и слабым нажимом

• Круговые движения с сильным, средним и слабым нажимом

Для достижения общеукрепляющего, профилактического лечения, повышающего защитные силы организма, детям и при повышенной чувствительности кожи применяется среднее по силе раздражение. Движения должны быть приятными. Длительность воздействия 3-10 минут.

С помощью колец («ёжиков») удобно массировать пальцы в продольном направлении. По учению Су-Дужок интересующие нас точки (артикуляционный аппарат, головной мозг) расположены на большом пальце, поэтому массажу данного пальца следует уделить большее внимание.

Литература.

Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. -Ростов Фекикс,2009

Карточка №1

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

сжимание мяча ладонью, начиная с ведущей руки

«Здравствуй, мой любимый мячик!»-

Скажет утром каждый пальчик.

Плетение цепи на мяче из пальцев пр. и лев. руки

Крепко мячик обнимаю.

Никуда не выпускаю.

Левой (правой) мячик я беру,

И сжимаю, как могу.

сжимание мяча ладонью, начиная с ведущей руки

По столу (руке) круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперёд его качу,

Вправо-влево—как хочу.

прокатывание мяча между ладонями или с тыльной стороны

Каждый пальчик разминаю

Никого не пропускаю.

Я колечки одеваю,

Организму помогаю.

«одевание» массажных колец на каждый пальчик

Мячик мой не отдыхает-

Между пальцами гуляет.

Продольное поглаживание пальцев мячом

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Б. и УК. пальцы каждой руки щелчком забивают гол в ладошки

Сверху левой, снизу правой-

Я его катаю браво.

Поверну, а ты поверь-

Сверху правая теперь!

прокатывание между ладонями

Карточка№2

Эта ручка – правая,

Это ручка – левая,

ребенок открывает соответствующие ладошки из кулачка,

Я на мячик нажимаю,

И зарядку делаю.

сжимание мяча ладонью, начиная с ведущей

руки.

Будет сильной правая,

Будет сильной левая,

поднятие соответствующей руки вверх с зажатым шариком,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

прокатывание мяча между ладонями

Публикации по теме:

Изучение и внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство дошкольной организации Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ГОСО здоровьесберегающая.

Арт-терапевтическое занятие с использованием методов песочной терапии «В гости к осьминогу» 1. Ритуал начала - Игра «В нашей группе» Педагог-психолог:«Здравствуйте ребята, приглашаю вас ко мне в гости. Проходите и занимайте любое.

Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий Доклад к презентации на тему: «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий» Слайд.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Журавская Е. Г. (Консультация для педагогов) Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в логопедической работе Составила: логопед-Лепшокова Анжела Борисовна Развитие речи — её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя — одна из.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Ёжик»Конспект НОД с использованием нетрадиционных методов рисования «Ёжик» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования. Ёжик» Воспитатель: Ярмагомедова Д. С. Мастер – класс для родителей.

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста» Впервые идея использования песка в игре была реализована английским детским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 30-х годах XX века с больными.

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия — один из методов арт-терапии при работе с эмоциями» Д. Ушинский говорил: «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка.

Внедрение здоровьесберегающих технологий До настоящего времени не достаточно разработана система коррекционно – развивающей работы с дошкольниками с задержкой психического развития.

Занятия по физкультуре с использованием нетрадиционных методов в средней группеЗанятия по физкультуре с использованием нетрадиционных методов в средней группе Цели: -укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. -формирование правильной осанки и координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение здоровьесберегающих нетрадиционных методов терапии в логопедической работе
Опубликовано: 6 августа 2019 в 13:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение здоровьесберегающих нетрадиционных методов терапии в логопедической работе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД