МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование техники рисования «эбру» как средство развития творческих способностей дошкольников»

Гусевская Анна Александровна
Мастер-класс «Использование техники рисования «эбру» как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас на мастер-классе. Самое главное сегодня– получить удовольствие от процесса и не боятся выразить себя. Тема моего мастер-класса : «Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру», как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.».

Публикация «Мастер-класс „Использование техники рисования „эбру“ как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах

Я нарисую красками судьбу.

Зеленой – ЖИЗНЬ, ведь в ней все расцветает.

НАДЕЖДУ – светло - голубой,

Она как льдинка на ладошке тает.

УДАЧУ – желтой, словно солнце свет…

Появится она и пропадет куда-то….

ЛЮБОВЬ? …Возьму для чувств я красный цвет,

Цвет страсти, цвет рассвета и заката…

ОБИДЫ – нарисую черной краской я

Они как сажа, их стереть возможно…

ДОВЕРИЕ… Какую же мне взять?

Наверно, белой проведу я осторожно….

Я нарисую серым цветом – ГРУСТЬ,

Что с хмурой осенью в окно стучится…

Наверно, пестро вышло? Ну и пусть!

Художником не стать. Но можно поучиться!

Каждый человек хочет чувствовать себя сильным, энергичным и уверенным в себе. У каждого есть свои желания и цели, которые он бы хотел реализовать в жизни. Учеба, работа, отношения, семья, воспитание детей, самореализация… На это нужны огромные силы. Да, для радости тоже нужна энергия. Чем больше хорошего мы замечаем в жизни, чем больше позитивных эмоций, тем более энергичными становимся, а это для нас, педагогов, очень важно.

Сегодня я познакомлю вас с техникой Эбру, где каждый из вас сможет:

– Получить удовольствие от процесса рисования, а значит получить массу позитивных эмоций;

– Избавиться от напряжения, а значит обрести спокойствие.

Развить свой творческий потенциал;

– Обрести внутреннюю гармонию;

– Возможность выразить все свои эмоции.

На мой взгляд, эта технология пробуждает творческую активность ребенка, учит планировать свою дальнейшую деятельность, осуществлять задуманное.

2. Об истории –рисования по воде.

Эбру – это древняя восточная техника рисования на воде. Разновидность

турецкого декоративно – прикладного и декоративно – оформительского

искусства. Техника рисования на воде берет свое начало в 12в. в Японии

(Суминагаси – плавающие чернила). Но традиционно, данную технику считают турецкой, так как именно там находится наидревнейшее произведение Эбру 1554 года. В России развитие «Эбру» началось только в 2007г. В переводе «Эбру» воздушные облака.

Это рисование на воде жидкими красками. Суть данного способа заключается в том, что вода и краски имеют разную плотность, за счет чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности рисунок в виде тонкой пленки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу. В процессе работы сложно предугадать, как растечется краска, поэтому каждая композиция получается оригинальной и неповторимой. С помощью Эбру даже человек, не умеющий рисовать, может создать красивые образы.

3. Рассмотрев данную тему, я поставила перед собой цель и задачи, которые представлены на слайде.

(– развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем использования нетрадиционной техники рисования «Эбру»

Задачи

Знакомство с техникой рисования по воде как с одним из средств развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Содействовать формированию творческих способностей в процессе работы с водой, красками, воспитанию целеустремленности и настойчивости в выполнении работы у детей дошкольного возраста.

Способствовать развитию компетентности родителей в вопросе развития мелкой моторики руки.

Краски на воде во власти юных талантов творят чудеса. Главное, это отпустить себя навстречу новому познанию, открыться эксперименту и не думать о результате, отдавшись очарованию самого процесса! Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг у дошколят. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию. Ребята задумываются над вопросом: Что заставляет краски танцевать?

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

Рисование в технике ЭБРУ способствует :

Развитию интеллекта, мыслить нестандартно. Ребенку не навязываются определенные штампы, стереотипы. Он сам является творцом, подключается воображение, воспитывается индивидуальность.

• Помогают успокоить чересчур активных и беспокойных дошкольников, т. к. манипуляции с водой завораживают.

Эбру развивает мелкую мускулатуру руки, усовершенствует глазомер, развивается зрительно-двигательная координация функций руки, что важно, как фактор подготовки руки к письму.

• Данная техника полезна для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Ребята раскрепощаются начинают верить в свои силы.

Материалы рисования

Мастер класс.

Практическая часть. Последовательность рисования.

Итак, приступим к практической части мастер – класса.

Возьмите кисть в руку и, придерживая стаканчик, погрузите ее в краску,

затем слегка прижмите к стенке стакана, чтобы лишняя краска стекла в

стаканчик. Затем, держа кисть в правой руке горизонтально воде, примерно на расстоянии 5-7 см от поверхности воды, левой рукой начните слегка

постукивать сверху по кисти так, чтобы по воде разбрызгивались мелкие

капельки краски. Не стучите сильно по кисти, чтобы избежать разбрызгивания краски мимо лотка. Краски, находясь на воде, всегда кажутся бледными.

Рекомендуется для фона использовать одновременно 1-3 цвета краски. Можно, конечно, и больше, но тогда основной рисунок может «потеряться» на слишком пёстром фоне. После создания фона с помощью разбрызгивания краски вы можете оставить его в этом виде и приступить к рисованию основного рисунка.

Этап 2. Создаем основной рисунок;

Любой рисунок «Эбру» начинается с круга.

• Набираем на шпажку немного краски и опускаем ее в воду. Касаемся только

поверхности воды.

• У вас получится небольшая окружность. Если вы хотите, чтобы она стала

больше, добавьте еще краски точно также.

• Необходимо обтирать шило салфеткой каждый раз, когда меняете цвет!

Это важно, чтобы краски не смешивались и рисунок был четким.

• С помощью шила формируем стебель и листья.

• Рисуем бутон цветка. Набираем на шило немного краски (на выбор) и

опускаем в воду. На поверхности воды образуется красочный круг. Круги

можно сделать разных цветов, для этого касайтесь шилом с другим цветом

центра предыдущего круга.

• С помощью шпажки формируем бутон.

Этап 3. Переносим рисунок на бумагу.

Когда изображение будет готово, можно отпечатать его на бумаге.

Аккуратно кладем лист на поверхность и оставляем на 10-15 секунд. Достаем

лист через бортик емкости, чтобы лишняя вода осталась в ней. Когда рисунок

высохнет, его необходимо прогладить утюгом с обратной стороны.

Данный вид нетрадиционного рисования можно использовать для

создания мраморной бумаги, для декорирования предметов, ткани, посуды.

5. Подведение итогов мастер – класса. Рефлексия.

Коллеги, наш мастер-класс подошел к концу. Очень приятно было поделиться с вами новыми знаниями и умениями. Спасибо, успехов вам в творчестве.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Круги Луллия как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер - класс с педагогами "Круги Луллия- средство развития творческих способностей дошкольников". Цель: трансляция опыта работы в использовании.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Прозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольниковПрозрачный мольберт — «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников Методическая разработка на тему: "Прозрачный мольберт- «Волшебное чудо». Нетрадиционное средство развития творческих способностей у дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование техники рисования «эбру» как средство развития творческих способностей дошкольников»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование техники рисования «эбру» как средство развития творческих способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Гусевская Анна Александровна (УИ 1157606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД