Асия Крыганова
Презентация на тему «Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подлинную историю своего народа нельзя знать, не зная устного народного творчества»
М. Горький
Актуальность использования фольклора в ДОУ.
Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребёнка остаётся недостаточно времени. А ребёнок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание: «Ребёнок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий его мир, прежде всего – и легче всего в игре». Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно-образовательный процесс.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русская народная культура, фольклор
- Русский фольклор. Устное народное творчество
- Средняя группа
- Фольклор. Консультации для воспитателей
- Темочки
Работая с детьми, я заметила, что тот ребёнок, который хорошо владеет речью – умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!».[/h4] И я пришла к выводу:
«Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребёнка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном». В этом я увидела актуальность темы: «Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста».
Главная цель работы.
Систематизация и использование в педагогическом процессе всего многообразия малых фольклорных форм устного народного творчества для формирования познавательной деятельности детей.
Задачи:
- развитие творческой индивидуальности;
- эмоциональное развитие;
- развитие музыкальных способностей;
- развитие духовной сферы;
- развитие самостоятельности;
- физическое развитие;
- воспитание эстетических чувств.
Выводы.
Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие, помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.
Результатом моей работы являются положительные эмоции, весёлое, бодрое настроение моих детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, даёт возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.