надежда сазонова
Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Путешествие в волшебную страну математики.
Цель: Совершенствовать умение различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник и правильно называть их.
Формировать пространственные и временные отношения, последовательность дней недели.
Упражнять в количественном и порядковом счете до 10.
Публикация «Применение интерактивных и активных методов обучения в формировании элементарных математических представлений у дошкольников,» размещена в разделах
Воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Демонстрационный материал: письмо, карточки с изображением геометрических фигур, резинка.
Материал к занятию: эмблемы знатоков математических наук,
3 листа бумаги, графитные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от жителей одного волшебного города, которые просят нас о помощи. (Читают письмо)
«Дорогие ребята, в волшебном городе злая старуха Шапокляк все перепутала. Теперь мы, жители этого города, не знаем, в каком направлении нам двигаться, где лево, право, какой сегодня день недели, геометрические фигуры перепутаны, кругом такая неразбериха. Помогите, ребята!»
Ребята, поможем?
А чтобы помочь жителям города, нам с вами нужно попасть в этот город. Вы готовы?
А поможет нам в этом волшебство.
Одеваем эмблемы из геометрических фигур, закрываем глаза и произносим заклинание: «Эни-бени, повернись, в знатоков мы превратись».
Открываем глаза. Мы оказались с вами в волшебном городе и превратились в Знатоков математических наук.
И теперь меня зовут Знаток математических наук Надежда Федоровна.
Женя, как зовут тебя? (спросить нескольких детей).
Итак, первое испытание
1. Назовите дни недели по порядку.
2. Как называется первый день недели?
3. Какой день будет завтра?
4. Как называется третий день недели?
5. Какой по счету стоит четверг?
6. Как называется пятый день недели?
7. Какой по счету день идет за пятницей?
Молодцы, справились с первым заданием!
Мы помогли жителям разобраться с днями недели.
Следующее испытание
Нужно посчитать до десяти.
Готовы?
1. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
2. Обратный счет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
3. Назовите соседей числа 5.
4. Какое число стоит после 6?
5. Назовите число перед 8
6. Какое число стоит за 7?
7. Начните счет с 5 и далее.
8. Начните счет с 9 и обратно.
Молодцы, справились со вторым испытанием.
А следующее задание: геометрические фигуры.
Я сейчас буду загадывать загадки о геометрических фигурах, а вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Скажите, ребята,
1. На какую геометрическую фигуру похожи колеса?
2. Он - давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
3. Узнаешь сразу ты, кто я,
На нас ты посмотри, у нас всего, у нас всего, естественно, по три
Три стороны и три угла,
Три пики острия,
Мне это нравится вполне. Ведь треугольник я.
Совершенно верно.
4. Мальчик круг нарисовал-убежал,
Тут слоненок проходил-наступил,
И из круга получился овал.
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
(Ответы детей).
На доске детям показывается карточка с нарисованными на ней геометрическими фигурами. Задания:
*Найдите общие признаки у этих фигур.
*Назовите эти фигуры одним словом.
* А как еще можно их назвать? (многоугольники, четырехугольники).
Правильно, все эти фигуры четырехугольники.
Изменится ли название фигур, если их перекрасить в другой цвет?
А если увеличить их размер? Давайте проверим.
(Вызвать 4 человека).
Правой рукой возьмитесь за резинку, сделайте квадрат, а теперь сделайте шаг назад. Изменилась ли фигура? Какая это фигура?
Физкультминутка
На лесной полянке звери делают зарядку.
Заяц головой вращает,
Мышцы шеи разминает,
Делает старательно
Каждое движение,
Очень ему нравится
Это упражнение.
Полосатенький енот
Изображает вертолет.
Лапками машет
Назад и вперед,
Будто собрался
В далекий полет.
Серый волк
Немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Влево, вправо наклонись,
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд!
Мишка приседает,
Пятки от пола не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо,
Так учила его мама.
Ну, а белки словно мячики
Быстро прыгают и скачут.
Сейчас каждый из вас попытается нарисовать карту и в этом нам помогут геометрические фигуры. Слушайте внимательно задание. На ваших листочках нарисуйте
В левом верхнем углу солнышко.
В левом нижнем дом,
В правом нижнем елочку,
В правом верхнем облачко.
А в середине – человечка, жителя волшебного города.
Скажите, что находится слева от человечка?
Что находится справа?
Где находится сам человечек?
Спросить детей, что находится справа (слева, впереди (сзади) от них?
Следующее испытание – решение задач.
1. У подъезда стояли 2 машины, 1 уехала. Сколько машин осталось?
2. Дима сорвал 3 яблока, 1 яблоко он отдал другу. Сколько яблок у него осталось?
3. На клумбе росло 4 цветка, посадили еще 2. Сколько цветов стало?
4. На крыше сидели 4 кошки, к ним пришли еще 2. Сколько кошек стало на крыше?
5. На елке росло 5 груш, 1 груша упала. Сколько груш осталось на елке?
Заключительная часть
Ребята, как вы думаете, мы помогли жителям волшебного города?
Хороший поступок мы совершили – помогли жителям волшебного города вернуть математические знания. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза, произносим заклинание:
Эни-бени, повернись. в детей обратно превратись.
Ребята, я сняла эмблемку и я снова Н. Ф., а мы с вами в детском саду.