Морозова Светлана Сергеевна
Использование мультимедиа средств в образовательной и досуговой деятельности с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Профстандарт педагога» и ФГОС ДОО диктуют педагогу множество требований, в том числе и требования к самообразованию. Современная система образования требует от педагогов постоянного совершенствования знаний. Что есть знание? Что есть знание без применения его на практике?
Направление в самоообразовании, в котором я работаю – это «Использование мультимедиа средств в образовательной и досуговой деятельности с детьми раннего возраста». Мультимедиа (multimedia-многосредовость) — это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и звуком.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Использование продуктов, созданных с помощью мультимедиа средств, открывает новые возможности в организации образовательной деятельности и индивидуальной работы, праздников и развлечений, при работе с родителями и взаимодействии с другими педагогами. В настоящее время интернет ресурсы предлагают не только множество бесплатных программ по работе с картинками, звуком, видео и т. д., но и видеолекции, которые учат работать в таких программах. Таким образом, дидактические игры, наглядный материал и другие пособия можно сделать ярче, интереснее, подвижнее. Одной из таких дидактических игр я хочу поделиться.
Дидактическая игра «Веселый поезд»
Данная игра рассчитана на закрепление умения воспитанников различать изменение темпа, ускорять и замедлять его. Возрастная группа – вторая группа раннего возраста (от 2,5 лет)
Предварительная работа – дидактическая игра «Кукла ходит, бегает, спит».
Игровой материал: шумелки по количеству детей (шейкеры, погремушки, ложки, ритмический материал и т. д., медальки с изображением поезда по количеству детей.
Ход игры:
М. Р: Ребята, здравствуйте. Сегодня у нас необычная встреча. Мы не будем петь песенки и танцевать. Но мы поиграем на музыкальных инструментах и шумелках. На каких музыкальных инструментах вы уже умеет играть? Давайте вспомним (слайд с музыкальными инструментами) (ответы детей)
М. Р: я вам приготовила не только музыкальные инструменты, но музыкальные шумелки. Здесь есть кубики, ложки, погремушки, и другие шумелочки (можно подойти ближе, посмотреть, попробовать на них поиграть). Все они умеют петь. Предлагаю каждому взять комплект шумелок или погремушку и присесть с ними. Будем учиться играть с ними. Шумелочку пока положите на коленочки. Давайте вспомним игру «Кукла ходит и бегает». Помните, как куколка у нас ходила по ладошке? Медленно. В медленном темпе. Покажите как (показывают). А теперь вспомните, как она бегала. Быстро. В быстром темпе (показывают). Медленный темп и быстрый темп. Теперь попробуем с шумелками. Будем играть на них сначала медленно, а теперь быстро. Я буду играть вместе с вами (играют). Молодцы. А теперь представьте движение поезда. Поезд сначала стоит, он разгоняется, ускоряет свой темп, потом едет по рельсам все быстрее и быстрее, пока не остановится. Пффффф (просмотр видеофрагмента) Давайте попробуем изобразить шумелками движение поезда (педагог читает стихотворение, постепенно ускоряя темп и показывая это шумелками, дети повторяют. В конце - остановка)
День напролет, ночь напролет
Поезд не спит, поезд идет,
Нет, не идет! Поезд бежит,
По рельсам колесами он дребезжит.
Нет, не бежит! Поезд летит,
Шумно вздыхает и громко свистит.
Вот, наконец, он увидел перрон.
Много перронов с обеих сторон.
Там он бабулю мою увидал.
-Пф-ф-ф-ф! Отдышался и встал.
М. Р: у всех получилось изобразить ускорение движения поезда? (ответы детей) попробуем еще раз? (повторное чтение) Давайте отложим наши шумелки. Попробуем изобразить движение поезда без них. Как это можно сделать? (ответы детей) Попробуем ладошками? А теперь предлагаю всем превратиться в маленькие поезда (надеть медальки) Для этого нам нужно встать. Как поезд движется (показать круговые движения руками). А теперь с ускорением (чтение стихотворения) и Пф-ф-ф! остановка. Еще раз. Поезд сначала идет в медленном темпе, а потом ускоряется. Молодцы.
Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, на чем мы сегодня играли (ответы детей) Что мы изображали шумелками и ладошками? Сначала поезд шел в каком темпе? (медленном). А потом поезд стал … (ускоряться, идти быстрее) А в конце пути, в конце стихотворения поезд … (остановился). Молодцы, ребята. Была рада встрече с вами. До свидания.