Яна Согрина
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования.
Автор: Воспитатель Согрина Яна Викторовна
МДОАУ "Детский сад №60" г. Орск
Цели: 1) Расширять представления детей о некоторых природных явлениях;
2) Продолжать учить отвечать на вопросы, учить согласовывать существительные с прилагательными;
3) Развивать речевое дыхание;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4) Активизировать словарь: холодный, белая, пушистая, воздушная, легкая;
5) Воспитывать чувство взаимопомощи и сочувствия.
Предварительная работа:
Наблюдение на проулке за тем, как падает снег, игры со снегом, рассматривание иллюстраций на тему «Зима»
Оборудование: снежинки (по количеству детей, игрушка- заяц, сундучок, фигуры (детали снеговика, фланелеграф, фонограмма спокойной музыки, фонограмма для игры «На поляне зайки танцевали»
Ход занятия:
Настрой:
В детский сад бегут ребята
Маленькие дошколята.
Ведь нас ждут великие открытия,
Какое же сегодня главное событие!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: ответы.
В. : Правильно, зима. А зимой тепло или холодно?
Д. : ответы.
В. : Ну конечно холодно, молодцы!
В. : А что бывает на улице зимой?
Д. : ответы (снег).
В. : Сегодня утром, когда я шла в детский сад, обратила внимание на то, какие крупные хлопья снега летят и приземляются на землю….Решила я поймать его и рассмотреть. Как вы думаете, что же я увидела?
Дети: снежинки.
В. Правильно ребят, снежинки. И каждая снежинка не похожа на предыдущую…Каждая по своему красива, у каждой свой узор. Одна большая, другая- совсем крошечная.
В. : Ой, послушайте, мне кажется, что я слышу какой-то шорох….
Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят снежинки.
В. : Посмотрите, это снежинки прилетели к нам в гости. Какие они пушистые, легкие, белые. Я на них подую и они легко летят. Попробуйте тоже.
Дети вместе с воспитателем рассматривают снежинки и описывают их.
В. : Давайте потанцуем с ними.
Дети кружатся под музыку, держа снежинки в ладонях.
Восп. : Молодцы! Здорово! Мне очень понравилось танцевать, а вам? Давайте положим наши снежинки на «полянку».
В. : Ребята, отгадайте загадку:
Вился, вился белый рой,
Сел на землю - стал горой.
(Снег)
В. : Как вы думаете, какой снег? Для чего он нужен?
Ответы детей…
Раздается стук в дверь.
В. : Кто же к нам пришел! Пойду-ка я посмотрю…
Воспитатель вносит игрушку зайца.
В. : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик, но он почему-то грустит, давайте спросим, что у него случилось.
Дети: вопросы детей к зайчику.
Зайчик рассказывает о том, что он слепил из снега снеговика и хотел показать его своим друзьям, но кто-то разломал его и теперь зайчик грустит…
В. : Давайте поможем зайчику и слепим для него нового снеговика. А где же мы возьмем снег?
Посмотрите, на полянке, рядом с нашими снежинками стоит сундучок, что-же в нем.
Дети открывают сундучок и находят в нем «детали» снеговика. На фланелеграфе, поочереди выкладывают фигуры, затем располагают глазки, нос-морковку, «надевают» на голову шляпу-ведро.
В. : Какой замечательный снеговик получился у нас! Зайка, тебе нравиться? Теперь настроение у зайки изменилось, он снова стал веселым и хочет с нами поиграть.
Танец-игра «На поляне зайки танцевали»
В. : Молодцы, ребята! Зайчику пора возвращаться в лес, поэтому давайте подарим ему снеговика и скажем «До свидания!»