Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе

Яна Согрина
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования.

Автор: Воспитатель Согрина Яна Викторовна

МДОАУ "Детский сад №60" г. Орск

Цели: 1) Расширять представления детей о некоторых природных явлениях;

2) Продолжать учить отвечать на вопросы, учить согласовывать существительные с прилагательными;

3) Развивать речевое дыхание;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе» размещена в разделах

4) Активизировать словарь: холодный, белая, пушистая, воздушная, легкая;

5) Воспитывать чувство взаимопомощи и сочувствия.

Предварительная работа:

Наблюдение на проулке за тем, как падает снег, игры со снегом, рассматривание иллюстраций на тему «Зима»

Оборудование: снежинки (по количеству детей, игрушка- заяц, сундучок, фигуры (детали снеговика, фланелеграф, фонограмма спокойной музыки, фонограмма для игры «На поляне зайки танцевали»

Ход занятия:

Настрой:

В детский сад бегут ребята

Маленькие дошколята.

Ведь нас ждут великие открытия,

Какое же сегодня главное событие!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: ответы.

В. : Правильно, зима. А зимой тепло или холодно?

Д. : ответы.

В. : Ну конечно холодно, молодцы!

В. : А что бывает на улице зимой?

Д. : ответы (снег).

В. : Сегодня утром, когда я шла в детский сад, обратила внимание на то, какие крупные хлопья снега летят и приземляются на землю….Решила я поймать его и рассмотреть. Как вы думаете, что же я увидела?

Дети: снежинки.

В. Правильно ребят, снежинки. И каждая снежинка не похожа на предыдущую…Каждая по своему красива, у каждой свой узор. Одна большая, другая- совсем крошечная.

В. : Ой, послушайте, мне кажется, что я слышу какой-то шорох….

Дети вместе с воспитателем идут на звук и находят снежинки.

В. : Посмотрите, это снежинки прилетели к нам в гости. Какие они пушистые, легкие, белые. Я на них подую и они легко летят. Попробуйте тоже.

Дети вместе с воспитателем рассматривают снежинки и описывают их.

В. : Давайте потанцуем с ними.

Дети кружатся под музыку, держа снежинки в ладонях.

Восп. : Молодцы! Здорово! Мне очень понравилось танцевать, а вам? Давайте положим наши снежинки на «полянку».

В. : Ребята, отгадайте загадку:

Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой.

(Снег)

В. : Как вы думаете, какой снег? Для чего он нужен?

Ответы детей…

Раздается стук в дверь.

В. : Кто же к нам пришел! Пойду-ка я посмотрю…

Воспитатель вносит игрушку зайца.

В. : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик, но он почему-то грустит, давайте спросим, что у него случилось.

Дети: вопросы детей к зайчику.

Зайчик рассказывает о том, что он слепил из снега снеговика и хотел показать его своим друзьям, но кто-то разломал его и теперь зайчик грустит…

В. : Давайте поможем зайчику и слепим для него нового снеговика. А где же мы возьмем снег?

Посмотрите, на полянке, рядом с нашими снежинками стоит сундучок, что-же в нем.

Дети открывают сундучок и находят в нем «детали» снеговика. На фланелеграфе, поочереди выкладывают фигуры, затем располагают глазки, нос-морковку, «надевают» на голову шляпу-ведро.

В. : Какой замечательный снеговик получился у нас! Зайка, тебе нравиться? Теперь настроение у зайки изменилось, он снова стал веселым и хочет с нами поиграть.

Танец-игра «На поляне зайки танцевали»

В. : Молодцы, ребята! Зайчику пора возвращаться в лес, поэтому давайте подарим ему снеговика и скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Использование метода наглядного моделирования для совершенствования аналитико-синтетических процессов у детей с ОНР Современные дети демонстрируют поздний темп созревания. В 1990-е годы появился термин «децелерация», сущность его заключается в замедленном.

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте»Консультация «Использование метода наглядного моделирования в НОД по подготовке детей к обучению грамоте» В современной научно-педагогической литературе наглядное моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А.

Конспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделированияКонспект НОД по пересказу сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования Конспект НОД «Пересказ сказки «Три медведя» с использованием приема наглядного моделирования. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно пересказывать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» бразовательная область: речевое развитие. Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием метода моделирования Задачи: - учить детей делить простейшую сказку на смысловые законченные отрывки; - Познакомить детей с понятием о различном способе выражения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: - учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.

План-конспект занятия по пересказыванию сказки «Репка» с использованием метода моделирования во второй младшей группе Задачи: • Учить детей строить и «читать» простые модели сказки, выделять и называть характерные признаки персонажей • Развивать мышление,.

Развитее связной речи у детей дошкольного возраста с использованием метода моделирования при обучении расказыванию сказок Л. С. Выготский: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование.

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования) Цель: - Закреплять умение работать с моделями. - Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 23:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Яна Согрина (УИ 462139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД