Алена Кокшарова
Использование лэпбуков в образовательной деятельности в ДОУ
«Использование лэпбуков в образовательной деятельности в ДОУ»
Введение ФГОС ДО, модернизация образования, создание инновационных программ дошкольного образования стали предпосылкой к поиску новых образовательных технологий, интерактивных пособий среди воспитателей дошкольных образовательных организаций. Как результат, появилось новое уникальное дидактическое пособие-лэпбук.
Публикация «Использование лэпбуков в образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах
Лэпбук представляет собой интерактивную самодельную папку, в которой обычно собирается материал по какой-то определённой теме. Данная папка помогает решать ряд образовательных задач; к тому же она красочна, разнообразна и притягательна для детских глаз.
Лэпбук со временем может совершенствоваться, его можно разнообразить другими играми и пособиями в зависимости от возраста детей или их особых предпочтений. Он может быть использован как в индивидуальной деятельности детей, так и в совместной с педагогом, заниматься с ним можно как с одним ребенком, так и с подгруппой.
Лэпбук приобщает ребенка к миру искусства, развивает эстетический вкус, воображение, художественные умения и возможности детей. Он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую активность воспитанников.
Существует много различных способов создания лэпбука :
1) Основа- 2-5 -створчатая книжка с разворотами или гармошкой.
2) Материал распределяется:
-в окошечках
-в кармашках
-в высовывающихся деталях
- в виде пазлов
-на стрелках и тд.
3) Огромный выбор тем для создания папки. Это могут быть и различные события, происходящие с детьми, и их увлечения, и темы недели, и сказочные герои. Например:
-«Дикие и домашние животные»,
-«Игрушки»
-«Зимние и летние виды спорта»
-«Здравствуй, Новый год» и пр.
Кроме всего вышенаписанного, лэпбук :
-помогает разнообразить и украсить образовательную деятельность на занятиях и в режимных моментах;
-помогает детям лучше понять и запомнить информацию;
-способствует закреплению материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
-обеспечивает создание партнерских и дружеских взаимоотношений между взрослыми и детьми.
Лэпбук – это не просто игровое пособие или метод закрепления информации, это полёт фантазии, воображения. Дети, работая с такими интерактивными папками, становятся любознательнее, внимательнее и общительнее.
С такой «книгой» легко закрепить любой пройденный материал или научиться чему-то новому.
Один из примеров лэпбука. Лэпбук "Жикие животные"
Цель создания: закрепление знаний детей о диких животных, их жилище, внешнем виде.
Содержание:
1. Разрезные картинки (собери изображение животного).
- Развивать воображение, внимание, сообразительность,мелкую моторику рук, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
2. Игра «Чей малыш?»
- Развивать зрительное внимание, память, усидчивость, наблюдательность, закреплять знания детей о детёнышах диких животных.
3. Игра «Чей хвост?»
- Развивать сообразительность, память, внимание.
4. Стихи про диких животных для детей.
- Развивать память, речь
5. Картинки дикие животные.
- Развивать внимание, память, речь.
6. Лото «Кто где живет и чем питается?»
- Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитанияи питанием, правильно называя животное.
Красочная основа лэпбука привлекает детское внимание, развивает желание и стремление познать новое. Яркие картинки и игры на липучках и прищепках развивают мелкую моторику и интерес детей