Получи документы

Использование интерактивных средств обучения работы учителя-логопеда в ДОУ

Лариса Ра
Использование интерактивных средств обучения работы учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование интерактивных средств обучения работы учителя-логопеда в ДОУ»

Информатизация образования - это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, всесторонне развивает ребенка.

Публикация «Использование интерактивных средств обучения работы учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах

Реализуя данные технологии в образовательном процессе ДОУ, решаются следующие задачи:1. Повышение качества образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. 2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка. 3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время организованной образовательной деятельности.

Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов снижает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Применение интерактивных технологий в работе логопеда позволяет решать задачи по следующим коррекционно- развивающим направлениям:

При разработке содержания занятий с использованием интерактивного оборудования, выборе и создании электронных материалов, учитываю следующие принципы логопедической работы :1.  Принцип комплексного подхода, активного взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса2.  Принцип вариативности и индивидуально-дифференцированного подхода в отборе электронного материала.

Выражается в учете особенностей речевого нарушения каждого ребенка, этапа логопедической работы на котором находится ребенок, подборе материала с учетом речевых навыков детей. Предусматривается вариативность форм организации самостоятельной деятельности (работа у интерактивной доски, различных способов выполнения упражнения на доске (пальцем, стилусом).3.  Принцип последовательности и постепенностиПри переходе от простого речевого материала к сложному, от ответов с места – к ответам у доски, от коллективных форм выполнения заданий - к самостоятельной деятельности детей.

Используется как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях, позволяет ребенку взаимодействовать в коллективе сверстников, сочетать работу у доски и с места (с беспроводной мышкой, задействует массу тактильных ощущений. Также развивается точность движений руки, а при работе на доске стилусом, отрабатывается навык правильной позиции пальцев рук на пишущем инструменте (аналогично тому, как ребенок держит карандаш).Специфичной для логопедического занятия является необходимость многократного повторения речевого материала, что зачастую приводит к повышенной утомляемости ребенка, потере интереса к происходящему. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет использовать речевой материал.

Таким образом, интерактивная доска в работе логопеда выступает не только в качестве наглядного пособия, но и помогает создавать такие условия для развития детей, с помощью которых раскрываются их возможности, дошкольники начинают «выходить» на более высокий уровень мышления. Деятельность с использованием интерактивной доски, рекомендуется проводить с использованием рекомендаций САНпина, соблюдая при этом условия для сбережения здоровья дошкольников.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных средств обучения работы учителя-логопеда в ДОУ
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 07:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных средств обучения работы учителя-логопеда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ра (УИ 559088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД