Лариса Ра
Использование интерактивных средств обучения работы учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование интерактивных средств обучения работы учителя-логопеда в ДОУ»
Информатизация образования - это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, всесторонне развивает ребенка.
Публикация «Использование интерактивных средств обучения работы учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Реализуя данные технологии в образовательном процессе ДОУ, решаются следующие задачи:1. Повышение качества образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста. 2. Развитие интеллектуального, эмоционального потенциала и позитивных личностных качеств ребенка. 3. Формирование мотивации и поддержание интереса детей во время организованной образовательной деятельности.
Использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов снижает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Применение интерактивных технологий в работе логопеда позволяет решать задачи по следующим коррекционно- развивающим направлениям:
При разработке содержания занятий с использованием интерактивного оборудования, выборе и создании электронных материалов, учитываю следующие принципы логопедической работы :1. Принцип комплексного подхода, активного взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса2. Принцип вариативности и индивидуально-дифференцированного подхода в отборе электронного материала.
Выражается в учете особенностей речевого нарушения каждого ребенка, этапа логопедической работы на котором находится ребенок, подборе материала с учетом речевых навыков детей. Предусматривается вариативность форм организации самостоятельной деятельности (работа у интерактивной доски, различных способов выполнения упражнения на доске (пальцем, стилусом).3. Принцип последовательности и постепенностиПри переходе от простого речевого материала к сложному, от ответов с места – к ответам у доски, от коллективных форм выполнения заданий - к самостоятельной деятельности детей.
Используется как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях, позволяет ребенку взаимодействовать в коллективе сверстников, сочетать работу у доски и с места (с беспроводной мышкой, задействует массу тактильных ощущений. Также развивается точность движений руки, а при работе на доске стилусом, отрабатывается навык правильной позиции пальцев рук на пишущем инструменте (аналогично тому, как ребенок держит карандаш).Специфичной для логопедического занятия является необходимость многократного повторения речевого материала, что зачастую приводит к повышенной утомляемости ребенка, потере интереса к происходящему. Программное обеспечение интерактивной доски позволяет использовать речевой материал.
Таким образом, интерактивная доска в работе логопеда выступает не только в качестве наглядного пособия, но и помогает создавать такие условия для развития детей, с помощью которых раскрываются их возможности, дошкольники начинают «выходить» на более высокий уровень мышления. Деятельность с использованием интерактивной доски, рекомендуется проводить с использованием рекомендаций САНпина, соблюдая при этом условия для сбережения здоровья дошкольников.