Лидия Жулинская
Использование интерактивной доски» Колибри «с установленным комплексом «Логомер 2» на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет учителя-логопеда Жулинской Л. А. на тему:
«Использование интерактивной доски "Колибри"с установленным комплексом "Логомер2" от портала "Мерсибо" на логопедических занятиях»
Публикация «Использование интерактивной доски“ Колибри „с установленным комплексом „Логомер 2“ на логопедических занятиях» размещена в разделах
Логопедическая работа велась в соответствии с перспективным и календарными планами, составленными на 2020 -2021 учебный год. В период с 01.09.2020 по 15.09.2020 года проводилось логопедическое обследование всех обучающихся старшей группы «Солнышко», обучающегося на дому ребенка группы детей с ОВЗ «Капитошка».
Цель обследования:
- выявить детей с речевой патологией в старшей группе «Солнышко»;
- определить уровень речевого развития ребенка, обучающегося на дому;
- определить направления коррекционной работы в зависимости от вида нарушений, степени выраженности;
Задачи обследования:
- изучение анамнеза воспитанников, медико-педагогической документации;
- проведение мониторинга всех сторон речи: фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматического компонента, уровень развития связной речи, звукопроизношения.
По результатам обследования было выявлено большое количество детей, имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.
В коррекционном процессе, чтобы сделать занятия более интересными, привлечь внимание детей, повысить их мотивацию, вся используемая информация должна быть красочной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых видеозаписей. Поэтому в своей работе помимо традиционных пособий я использовала и интерактивную доску «Колибри» с установленным комплексом от портала «Мерсибо» «Логопер 2». Портал «Мерсибо» предлагает игры по формированию активного словаря, звукопроизношения, фонематического слуха; развитию навыков словообразования, памяти, обогащению связной речи. Дополнительные печатные задания к играм, которые позволяют ребенку на практике закрепить полученные знания.
Использование игр с флэшки «Логомер2» по формированию фонематического слуха в течении всего учебного года позволило заметно повысить уровень развития фонематических процессов у детей группы «Солнышко». Это было выявлено на итоговом мониторинге с 16.04.21 по 30.04.21.
Результаты мониторинга логопедической работы за 2020-2021учебный год в старшей группе «Солнышко» учителя-логопеда Жулинской Л. А.
По результатам мониторинга на начало учебного года (1.09.2020 по 15.09.2020) дети старшей группы «Солнышко» показали следующие результаты:
Звукопроизношение Фонематические процессы Слоговая структура Словарь Грамматический строй речи Связная речь
Высокий уровень - - - - - -
Выше среднего 14 детей 1 11 18 14 1
Средний 7 - 9 1 3 1
Низкий 1 21 2 3 5 20
По результатам мониторинга на конец учебного года (16.04.2021 по 30.04.2021) дети старшей группы «Солнышко» показали следующие результаты:
Звукопроизношение Фонематические процессы Слоговая структура Словарь Грамматический строй речи Связная речь
Высокий уровень 7 6 18 20 14 1
Выше среднего 14 6 3 - 6 4
Средний - 3 - - 2
Низкий 1 7 1 1 2 15
Вывод: Использование интерактивного комплекса «Колибри» на логопедических занятиях позволило сделать коррекционный процесс более интересным и разнообразным для детей, позволяет повышать их мотивацию к дальнейшему участию в коррекционном процессе, познавательный интерес и результативность педагогического воздействия. В следующем учебном году планируется продолжение работы с использованием интерактивного комплекса «Колибри» с установленным комплектом игр от портала «Мерсибо» «Логомер2», повышать уровень педагогической квалификации и расширять комплекс игр и упражнений, за счет создания их совместно с детьми через приложение конструктор в «Логомер2».