Елена Николаевна Карякина
Использование инновационных технологий для развития связной речи старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартомдошкольного образования каждый ребенок должен владеть речью для общения и культуры, обогащения активного словарного запаса, развития монологической и диалоговой речи. Потому, как ребенок строит свои изречения, можно судить об уровне его всестороннего развития.
Публикация «Использование инновационных технологий для развития связной речи старших дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развитие речи детей дошкольного возраста реализую в процессе повседневной жизни, а также на занятиях. На протяжении нескольких летя применяю в своей работе инновационные технологии. Начиная с мнемотехники, постепенно перехожу к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям строить последовательный рассказ.
Для систематизирования знаний детей о сезонных изменениях, использую модельные схемы. Эти схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков, обогащают словарный запас детей.
Параллельно использую речевые игры, настольно-печатные игры, которые помогают детям научиться классифицировать предметы, развивать речь, зрительное восприятие, образное мышление, внимание, наблюдательность, интерес к природному и социальному миру. Все эти методы помогают улучшить речь, память, фантазию, наблюдательность, учат рассуждать, помогают детям анализировать явления,а такжесвоипоступки.
Для успешного решения задач по развитию связной речи использую творческие задания, синквейны, интеллектуальные карты, таблицы Шульте.
Такжесчитаю, в работу по развитию речи детей должны быть вовлечены родители воспитанников, что повысит уровень речевого развития детей. Родители моих воспитанников заинтересовались этим опытом работы, помогают в изготовлении наглядных пособий, дидактических игр, сочинении сказок.
Итак, планомерная работа по становлению связной речи у детей с использованием инновационныхтехнологий, оригинальных практик и совместной работы с родителями, дает свои плоды.
Я думаю, что моя педагогическая практика может применяться как молодымиспециалистами, так и педагогами со стажем в разных учреждениях.