Марина Быкасова
Использование инновационных, современных технологий как основа развития базовых компетенций детей
▼ Скачать + Заказать документы
Современные требования к качеству дошкольного образования задаются Федеральным государственным образовательным стандартом ДО. С целью предоставления качественных образовательных услуг каждым дошкольным учреждением апробируются и используются различные механизмы. В нашем дошкольном учреждении одним из таких механизмов является внедрение и реализация технологии STEM-образование.
STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.
Публикация «Использование инновационных, современных технологий как основа развития базовых компетенций детей» размещена в разделах
Я использую в своей работе один из модулей STEM образования – мультстудия.
Ключевой идеей образовательного модуля выступает создание авторского мультфильма, который может стать современным мультимедийным средством обобщения и презентации материалов детского исследования, научно-технического и художественного творчества.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др.
Программа реализуется в рамках кружка «Анимашки», где дети создают музыкальные анимационные фильмы.
Работая над мультфильмом, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И все эти профессия ребята осваивают сообща.
Все занятия строятся на творческой основе с использованием игровых ситуаций. Благодаря этому отсутствует однообразие, скука, повышается творческий интерес. Дети самостоятельно находят себя в том виде творчества, который им наиболее близок.
Этапы создания мультфильма вы видите на экране.
1. Подбор или составления истории, сюжета.
2. Выбор анимационной техники.
3. Рисование каркадровки.
4. Создание декораций, персонажей.
5. Съёмка фильма по эпизодам.
6. Озвучивание мультфильма.
7. Монтаж.
8. Просмотр и обсуждение мультфильма.
Создали с детьми цикл рисованных мультфильмов «Животные Сибири. Лесная семья».
-«Спрятанное сокровище белок»;
-«У медведя во бору»;
-«Что ж ты ёж такой колючий?»
-«Путешествие капельки».
Пластилинновые мультфильмы - «Животные Африки».
-«Вот малыш жираф»;
-«Обезьянка по деревьям скачет ловко»;
-«Слон»;
-«Крокодил».
Стараемся охватывать праздники, тематические дни недели.
- «Новогоднее представление».
- «Космос».
- «Поздравляем пап с Днём защитника Отечества».
- «Поздравляем мам с 8 марта».
- «9 мая».
Ежегодно участвуем в «Большом фестивале маленьких мультфильмов «Обыкновенное чудо».
Наша мультипликационная студия «Анимашки» является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого ребёнка.
Огромный интерес у детей и у меня, как педагога, вызывают технологии «Социальные акции» и «Дети – волонтёры»,
Мы с ребятами реализовали проект «Сдай батарейку – спаси природу!»
Социальной значимостью работы над проектом стало: осознание детьми и взрослыми значимости экономической проблемы утилизации и переработки мусора, экологически целесообразного поведения в окружающей среде и содействие в организации утилизации батареек. Дети поняли, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям, животным и людям.
Результатом нашего проекта стал мультфильм «Батарейка в гостях у мышки».
Оформили коробочку для сбора использованных батареек.
Наш детский сад выступает в роли маленьких волонтёров приюта для бездомных животных «Дружок» и «Добрые руки»
Наши ребята, педагоги и родители не остались равнодушны к этому дню и изготовили листовки «Помоги друзьям нашим меньшим» и раздали жителям нашего микрорайона, рассказывали о судьбах животных попавших в приюты, читали стихи, дарили рисунки.
Благодаря акции организовали благотворительный сбор корма, необходимых вещей и лекарств, для четвероногих постояльцев, которые были переданы детьми и их родителями представителям приюта.
Акция «Накормим птиц зимой» проводилась с целью привлечения внимания детей и их родителей к проблемам зимующих птиц нашего района.
Нашей задачей стало – организовать регулярную работу «Птичьей столовой» на территории детского сада в холодное время года, расширить представление участников акции о птицах нашего края, об условиях их жизни; закрепить понятие о необходимости помогать птицам зимой; прививать детям и их родителям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему живому миру. Родители с большим желанием и интересом поддержали нашу акцию и изготовили разнообразные кормушки.
Мы с ребятами и родителями организовали «Зимние столовые» на нашем участке и на территории детского сада.
Дети, под руководством воспитателей, проявив творчество и выдумку, изготовили необычное лакомство-«печенье для птиц», предварительно посетив мной организованный мастер-класс по изготовлению лакомства.
Многие дети, проявив инициативу и вдохновившись идеей, изготовили угощение вместе с родителями дома и развешали лакомства для птиц в своих дворах.
Изготовили памятки «Накорми птиц зимой», которые мы раздали жителям нашего микрорайона.
По результатам социальной акции создали мультфильм «Птички зимой».
К каждому празднику наши дети-волонтёры готовят своими руками подарки бабушкам и дедушкам, проживающим в «Комплексном центре социального обслуживания населения нашего города».
Наши взрослые и дети-волонтёры получили огромную благодарность за организацию и проведения концертной программы «Победная весна 45» от жителей Братского дома интерната.
Современные педагогические технологии, такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, интерактивное взаимодействие, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Сегодня в центре внимания - ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного педагога – выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.