Ефимова Алла Петровна
Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ.
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью и работы с родителями.
Большое внимание мною уделяется работе с родителями.
Публикация «Консультация „Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями воспитанников“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, праздники, выставки, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, посиделки и т. д.
Однако остается проблемой привлечение родителей к созданию совместных проектов. В связи с этим старалась построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.
Несмотря на то, что в последнее время и наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию в педагогическом процессе детского сада, чаще работа с родителями ведется только по одному из направлений педагогической пропаганды, при которой семья является лишь объектом воздействия. В результате обратная связь с семьей не устанавливается, а возможности семейного воспитания не используются в полной мере.
В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Информационно-коммуникативные технологии.
Телекоммуникация – это способ передачи и приема любого вида информации, которым может быть звук, текст, изображение на любое расстояние
Информационно-коммуникативные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников.
Основные формы использования ИКТ
• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);
• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);
• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т. п., отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною подготовлены презентации к занятиям, праздникам, педагогическим советам, родительским собраниям.
• Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
• Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;
• Создание сайта ДОУ позволяет родителям посмотреть интересующую их информацию, фотоочеты воспитателей, встать на очередь в детский сад и т. п.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества общения т. е. коммуникации по трем направлениям:
Педагоги
педагоги получили возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
Дети
использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.
Родители
родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.
Использование контактных групп Вайбер
Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их внимание.
Несмотря на свою занятость, проверить сообщение в группе всегда найдется время.
Такой вид общения может стать для родителей источником информации и постоянной связи с воспитателем.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности
Использование презентаций
Создание презентаций в программе Рower Рoint важно:
Для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;
Педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;
При отчете о проектной деятельности;
При показе родителям мероприятия, развлечения;
Может быть просто фоном, или меняющейся декорацией (для проектной деятельности);
Для создания фото-коллажей и комментариев к ним;
Для викторин, загадок, конкурсов, заданий, как для родителей, так и для детей;
Использование презентаций очень актуально при проектной деятельности, когда результат проекта оформляется в презентацию, которую всегда можно использовать по теме, как в образовательной деятельности, так и в отчетах перед родителями.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Вывод: В условиях развития современного общества используются разнообразные формы работы с родителями нашей группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайт ДОУ, общение с родителям в контактной группе, использование электронной почты). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.