Алла Шалласуева
Необходимость и полезность использования информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость и полезность использования информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ
В современном мире стремительными темпами идет развитие информатизации, увеличивается потребность людей во все большем освоении новых ресурсов информации. Сегодняшняя реальность предъявляет иные повышенные требования к информации как к источнику знаний человечества. Изменилось само качество информации. На первый план выходит большая, а вернее сказать, огромная масса информации, которую каждый из нас получает ежедневно. Масса эта настолько велика, что для усвоения ее необходим иной уровень развития человеческого мозга. На сегодняшний день ежедневно человек получает информации в пять раз больше, чем в 40-е годы. Сто лет назад большинству людей удавалось прочесть всего лишь 50 книг за всю жизнь, что кажется слишком малым количеством для современного человека.
Публикация «Необходимость и полезность использования информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Увеличение потока информации для человечества обусловлено стремительным развитием новых устройств и технологий в области науки и техники. Новому подрастающему поколению предоставлено очень много возможностей и технических средств для развития и образования в том числе. И это наш несомненный плюс, если говорить об образовательном и воспитательном процессе ребенка. С малых лет малыш уже имеет опыт обращения и использования технических новинок в своей пока еще начинающейся жизни. С самой колыбели мамы дают малышам интерактивные игрушки цветового, музыкального характера, которые призваны развивать, повышать уровень знаний малыша в какой-либо области, будь то освоение цветов, счета, расширение познаний в любой другой сфере. Если раньше дети обучались и усваивали новые знания с помощью только бумажных игр, книг, счетных палочек и т. д., то сейчас все большее распространение получают интерактивные игры, которые постепенно вытесняют из обихода «неудобные» неэлектронные носители информации. В связи с этим можно сказать и о том, что связь ребенка с колыбели с интерактивной техникой привела к тому, что современное поколение детей обладает совершенно иным устройством и работой мозговой деятельности, чем предыдущее поколение. Современные дети имеют более кратковременную память, чем дети предыдущего поколения. Память имеет механический характер: быстрое запоминание и быстрое стирание информации из памяти. Мозг ребенка нацелен на усвоение и переработку больших объемов информации, внимание более сгруппировано и упорядоченно, что способствует восприятию информации сразу из нескольких источников. Если ребенку «недодавать» информации, то ему быстро становится скучно. Педагоги ДОУ должны адаптироваться к работе в новых условиях с детьми, чтобы наиболее эффективно и продуктивно осуществлять педагогическую деятельность по воспитанию и образованию. А помогают нам в этом информационно-коммуникативные технологии.
Информационные технологии это использование интернет-ресурсов, мультимедийных средств, компьютера, CD, DVD, аудиовизуального оборудования, словом, всего того, что может предоставлять большие возможности для коммуникации. В соответствии с ФГОС компетентность современного педагога сводится к различным формам выстраивания коммуникации, в том числе и компьютерным и электронным. Использование в своей педагогической деятельности различных информационно-коммуникативных технологий для нас дает свой положительный результат. Включение нами и интеграция информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ приводит к гораздо большей эффективности усвоения знаний, умений и навыков детьми, чем просто образовательный процесс, построенный на традиционных технологических формах работы педагога. Добавление и использование в воспитательно-образовательном процессе интерактивных средств коммуникации делает его более интересным и насыщенным. При использовании в нашей деятельности интерактивной доски, например, информация усваивается детьми в несколько раз быстрее, так как мультимедийные средства коммуникации (цвет, звук, музыкальное сопровождение, графика) способствуют более быстрому и глубокому восприятию информации ребенком. Согласитесь, что смотреть на цветной красочный экран, передающий какую-либо информацию, да еще и принимать участие в этом процессе, ребенку гораздо интересней, чем просто сидеть и наблюдать. Обучение детей младшего дошкольного возраста становится более интересным и привлекательным. Несомненным плюсом в педагогическом процессе является использование проектора, компьютера, LCD, DVD, что обеспечивает донесение информации до большого числа зрителей. Эти средства используются нами при показе презентаций на различные тематики (ПДД, Экологического характера и т. д., очень удобно применение и использование их в проектной деятельности. Все это обогащает и насыщает образовательный процесс информацией, а также значительно ускоряет его, делает красочным. В работе с родителями информационно-коммуникативные технологии играют не последнюю роль. Для более устойчивого контакта педагогов с родителями воспитанников, а также для доступности и прозрачности педагогической деятельности, педагогами используются интернет-ресурсы. Работа в сети интернет, выкладывание информации на доступные для родителей интернет-сайты и в интернет сообщества, позволяет им наблюдать и прослеживать деятельность ДОУ в различных сферах и областях, позволяет принимать участие в мероприятиях, касающихся непосредственной работы с детьми (конкурсы, беседы). Интернет-ресурс «Виртуальный педсовет» помогает педагогам оперативно делиться собственным опытом в заочной форме, что является очень удобным, так как каждый может почерпнуть для себя нужную и необходимую информацию, касающуюся педагогической, либо организационной деятельности. Все это находится в открытом доступе. Использование таких технических средств, как мобильные устройства с высоким разрешением и высокотехнологичных, которые всегда оказываются под рукой в подходящий момент, способны запечатлеть самые неожиданные и интересные моменты нашей жизни в детском саду, позволяют передать всю полноту нашей работы с детьми в группе, на улице, на групповой площадке и т. д. Использование профессиональных средств фото и видеосъемки позволяем делать подробные и красочные фотоотчеты для родителей и педагогов в социальных сетях и на сайте детского сада.
Таким образом, для того чтобы сделать работу с детьми-дошкольниками и их родителями более эффективной, полезной, быстрой и доступной в условиях ДОУ, необходимо применение различных средств коммуникации и информационных технологий, без которых, как показала практика, невозможна любая нормальная и удобная педагогическая деятельность.