Ольга Булатова
Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета.
Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без информационно-коммуникативных технологий.
«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».Одна из форм организации работы с компьютером в детском саду, которую мы используем в своей работе — проведение организованной образовательной деятельности с использованием презентаций. Презентация, созданная при помощи программы Microsoft Power Point — удобный и эффективный способ интересно преподнести любую информацию. Она сочетает в себе динамику, звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Электронная презентация, как детская книжка, на каждом листе большая яркая картинка с подписью-обозначением, а вы только листаете слайды. Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает новизна данных занятий. Использование презентаций, дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности. Интерактивная доска, позволяет управлять изображением напрямую, без ноутбука. При этом функцию компьютерной «мыши» в приставке выполняет специальный электронный маркер — стилус. Дети смогут стилусом перемещать на доске различные изображения, рисовать линии, фигуры, раскрашивать объекты и многое, многое другое. Программное обеспечение предоставляет Microsoft Power Point и Word. Интерактивная доска позволяет сделать занятие красочнее, информативнее и увлекательнее, ускорить темп занятия и вовлечь в него всех детей группы, помогает им преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает в процесс усвоения знаний.
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в познавательном развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В работе мы активно применяем коллекцию игр «Умный ребенок», которые распределены по возрастам и направлениям : «Собери пирамидку», «Что куда?», «Кто живет на ферме?», «Разыщи котят», «Снеговик», «Парочки», «Найди разницу», «Разложи», «Перевертыши» и еще много других интересных игр.
Игры можно использовать для формирования у детей математических представлений, ознакомления с окружающим, развития речи, рисования. Дети с увлечением и желанием выполняют предложенные игровые задания.
При использовании развивающих и обучающих компьютерных игр достигаются следующие результаты:
дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
тренируются внимание и память (зрительная, слуховая, образная, ассоциативная);
развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движения глаз и рук;
воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
развивается воображение и творческие способности.
Имея большую картотеку игр, нам легко осуществлять дифференцированный подход к детям, как на занятиях, так и при индивидуальной работе с ними.