Оксана Бицуева
Использование ИКТ-технологий в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете «Использование ИКТ технологий в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС»
1. Сегодня я хочу познакомить вас с программой технической направленности «Компьютерная азбука», реализация которой проходит в виде детского объединения – кружка с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. Организация образовательного процесса рассчитана на учебный год. Отличительной особенностью программы является не только изучение устройства компьютера, но и включает в себя познавательную деятельность обучающихся с использованием новейших мультимедийных компьютерных технологий. (Слайд 2)
Публикация «Использование ИКТ-технологий в системе непрерывного образования как средство реализации ФГОС» размещена в разделах
2. Программа является хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями, реализует принцип преемственности и обеспечивает развитие и воспитание дошкольников в соответствии с требованиями по ФГОС. Введение компьютера в педагогический процесс детского сада позволяет переложить на него часть дидактической нагрузки, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным и интенсивным. Компьютер не заменяет традиционное занятие, а только дополняет его. (Слайд 3)
3. Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.
Для этого мы разработали перспективный план на учебный год. Продолжительность занятия длится 30 минут, при этом: 15 минут уходит на развивающие задания с применением наглядного материала, направленного на развитие психических процессов у детей; 10 минут – на работу с компьютером (компьютерная игра, направленная на решение определённых обучающих и развивающих задач); 5 минут – на снятие зрительного напряжения и релаксацию. (Слайд 4)
4. Для выявления уровня развития способностей детей и корректировки содержания дальнейшей работы проводится мониторинг в начале учебного года и, в конце года мониторинг проводится с целью сравнения полученного и желаемого результатов. (Слайд 5)
В конце учебного года также проводится открытое занятие для педагогов и родителей. И сейчас я предлагаю посмотреть небольшой клип из опыта работы. (фильм) (Слайд 6)
5. Особенность программы «Компьютерная Азбука» состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Закончить свое выступление хочу словами Леонида Абрамовича Венгер «Быть готовым к школе – НЕ значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит БЫТЬ ГОТОВЫМ ВСЕМУ ЭТОМУ НАУЧИТЬСЯ» (Слайд 7)
6. Спасибо за внимание! (Слайд 8)