Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОУ

Татьяна Балахнина
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о наступлении информационной эры. И действительно, современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных технологий.

В связи с этим внедрение новых информационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является одним из приоритетных направлений модернизации российского образования.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОУ» размещена в разделах

Можно выделить два главных достоинства компьютера – интерактивность, то есть способность выполнять определённые действия в ответ на действия воспитанников, и мультимедийность то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся, а так же воспроизводить звук и музыку.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать занятие более интересным и динамичным, погрузить ребёнка в определённую обстановку ( будь-то какой-либо сказочный сюжет или географическое место: «лесная поляна», «подводный мир» и пр., создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объёмных и ярких представлений у детей.

Наиболее часто на занятиях компьютер используется в качестве замены стандартного бумажного плаката, ранее широко используемого в образовательном процессе. Как правило, для этого нужен экран (или светлая доска, проектор и непосредственно сам компьютер. Поскольку групповые помещения в нашем детском саду имеют небольшие площади, мы проецируем изображение с ноутбука на имеющиеся в группах ЖК – телевизоры, при помощи HDMI кабеля. Материал для проецирования может быть подготовлен в любой компьютерной программе (Word, Excel и т. д., но более удобно пользоваться программами подготовки компьютерных презентаций. Самая распространенная из них – Microsoft PowerPoint.

Компьютерная презентация представляет собой набор электронных страниц (слайдов). На каждый слайд можно поместить информацию, подготовленную непосредственно в данной программе либо в любой другой программе (текст, таблицы, графики, рисунки, фотографии, звук, анимацию и др.).

Последовательность и скорость показа слайдов выбирает автор презентации. Обычно порядок показа материала определяется просто последовательностью слайдов, но в программе предусмотрена возможность интерактивного перехода со слайда на слайд.

В PowerPoint заложены большие возможности по созданию различных зрелищных эффектов смены слайдов, которые могут быть использованы педагогами для активицации внимания дошкольников.

Центральное место в модернизации отдается так называемым презинтационно-художественным («кинематографическим») технологиям. Преподнесение знаний в образной, а не в текстовой форме не только эргономичнее, но и может являться мощным инструментом обучения и воспитания. Медиакурс обеспечивает «погружение» в изучаемую проблему, более глубокое запоминание учебного материалы через образное восприятие и эмоциональное воздействие. Резко возрастает при этом и интерес к изучаемой теме. Иногда найденный яркий фрагмент из мультипликационного, научно-публитистического фильма заставляет изменить структуру занятия и дополнить её новым сюжетом, делающим учебный материал и более полным, и более «живым». Это позволяет достигнуть не только «информационного», но и эмоционального воздействия на ребёнка.

Информационные технологии являются самым современным инструментом для сбора и обработки информации, поэтому в своей работе я, активно использую ИКТ, с помощью которых:

• составляю списки детей;

• собираю сведения о родителях;

• веду диагностику развития детей;

• создаю различные бланки документов;

• составляю перспективный и календарный план по всем направлениям работы в группе;

• оформляю родительские уголки;

• делаю консультации и рекомендации для родителей;

• создаю всевозможные стенды, различные папки, в том числе папки- передвижки и др. ;

• подбираю иллюстративный материал к занятиям и для оформления группы;

• подбираю дополнительный познавательный материал к занятиям и другим мероприятиям;

• обмениваюсь опытом работы, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья;

• создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний;

• поскольку в дошкольном возрасте ведущей основной деятельностью является игровая, особое внимание я уделяю созданию интерактивных развивающих компьютерных игр. Мною был разработан пошаговый алгоритм создания интерактивной игры с помощью программы Рower Рoint, с которым можно ознакомиться на моём сайте в разделе «Методическая копилка».

• монтирую видеоролики в программе Movie Maker с целью дальнейшего их использования на своих занятиях;

• в просветительской и профилактической работе активно использую свой собственный сайт https://balahnina-tanya.jimdo.com/, на котором размещаю информация для педагогов и родителей, публикую фотоотчёты о проведенных мероприятиях с дошкольниками.

Таким образом, информационные технологии это принципиально новые средства информационного взаимодействия между обучающимся, обучающим и средствами информатизации и коммуникации, которые являются одним из эффективных стимулов в обучении и воспитании дошкольников, но вместе с тем необходимо помнить, что в век цифрового общества ничто не может заменит «живого» человеческого общения, по этому важно разумно, дозировано относиться к использованию информационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Литература

1. Езопова С. А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. -2007.- №6.-С. 8-10

2. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании : интерактивные методы. – Ростов н/ Д : Феникс, 2010. - 315 с

3. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. -М., 2003

4. Ходакова Н. П., Нильсен Т. А. ИКТ в образовательном учреждении. - Дошкольное образование - развивающее и развивающееся. 2014. № 1. С. 84-88

Публикации по теме:

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Современные информационные технологии и техническое обеспечение открывают перед нами, педагогами широчайшие возможности. В моей профессии.

Использование информационно-коммуникативных технологий в педагогическом мониторинге дошкольной организации Использование информационно коммуникативных технологий в педагогическом мониторинге дошкольных организаций. В нашем современном мире с.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-дефектолога Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовании,.

Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко с использованием информационно-коммуникативных технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Конспект занятия по физической культуре по методике Н. Н. Ефименко.

Описание опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» МБДОУ "Курманаевский д/сад №2 "Солнышко" воспитатель: Дерзова И. В. Описание опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Опыт использования средств информационно-коммуникативных технологий в детском саду В своей статье я хочу поделиться опытом использования информационно – коммуникативных технологий в работе нашего дошкольного образовательного.

Отзыв на НОД по ФЭМП для детей 2 младшей группы с применением игровых и информационно-коммуникативных технологий , воспитатель …. детского сада общеразвивающего вида, в рамках районного методического объединения по разделу «Математика и логика».

Популяризация здорового образа жизни посредством информационно-коммуникативных технологий в ДОУ В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. И как мы уже.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОУ
Опубликовано: 12 марта 2016 в 09:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Балахнина (УИ 496848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД