Титова Наталья
Использование ИКТ и проектной технологии как средство повышения качества дошкольного образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная технология в детском саду предполагает ведение совместных групповых проектов как с детьми, так и с родителями. В нашем детском саду используются следующие виды проектов :
1. «игровые» (как основной вид деятельности дошкольников) — они включают в себя: детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения). В детском саду были реализованы проекты :
• «Для чего нужны мячи»
Публикация «Использование ИКТ и проектной технологии как средство повышения качества дошкольного образования в ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
• «Путешествие за здоровьем»
• «Развиваемся в игре» группа №4 компенсирующей направленности
•
2. «экскурсионно - информационные», которые направленны на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью, а также взаимодействие с социальными партнерами (библиотека, городской музей, центр информационных технологий) Педагогами были реализованы следующие проекты :
• «Литературная скамейка», «Мобильная библиотека» (в рамках взаимодействие с городской библиотекой, а также с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников);
• социальный проект «Юный пешеход», который включал в себя акции «Дню памяти жертв ПДД» и «Мама за рулем», развлечение «Баба Яга на дороге» с привлечением родителей и инспектора по ПДД»;
• сетевой проект «Мы вместе» для детей с задержкой психического развития с привлечением Городского Сланцевского музея;
• проект совместно с Домом детского творчества «Виртуальный русский музей»
• «Безопасный маршрут»
3. «повествовательные» проекты, при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной, музыкальной формах. Были реализованы следующие проекты :
• Театральный мини-фестиваль
• Проект «Письмо Деду Морозу»
• Проект «Моя любимая мамочка»
• Проект по развитию речи «Творим и говорим»
4. «конструктивные» проекты, которые нацеленные на создание конкретного полезного продукта :
• «Мини-музей спортивных достижение пап и мам»,
• Мини-музей «Глиняная посуда»
• Мини-музей «Новогодней игрушки»
• Выставки декоративно-прикладного творчества
• Проект по музыкальной деятельности «Рисуем музыку. Времена года. Осень. Зима. Весна» с организацией выставок детского творчества»
• «Мой любимый город» - в рамках участие в конкурсе «Шаг вперед»
• «Чудеса в зимнем лесу»
• «Пожарная часть»
Таким образом, использование проектных технологий в ДОУ способствуют развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов, личностному развитию воспитанников и обеспечивают качественные результаты дошкольного образования.
ИКТ-технологии занимают главенствующую позицию в дошкольном образовании : они широко применяются для организации непосредственной воспитательной и методической работы. Педагоги, успешно овладевшие азами компьютерной грамотности, могут открыть для воспитанников широкий круг возможностей, и дело не ограничивается исключительно показом презентаций и обучающих роликов.
Особого внимания заслуживает практика использования в ДОУ интерактивной доски — уникального образовательного инструмента, который, к большому сожалению, остается малодоступным ввиду высокой стоимости, но в нашем МДОУ интерактивные доски имеется в каждой группе компенсирующей направленности.
Работа с интерактивной доской включает в себя:
• проведение различных развивающих игр;
• просмотр иллюстраций и видеоматериалов;
• разбор проблемных ситуаций;
• совместное творчество и др.
Помимо этого, в нашем ДОУ на интерактивных досках можно реализовывать следующие программы:
• диск «Детский сад smart»(мир вокруг, развитие внимания, воображения, мышления, памяти, речи; цвет, форма, размер; графические навыки; конструктор; учимся читать, считать; дополнительные материалы)
• цифровая лаборатория
• папка документы
• дополнительные программы (коллекция видеоуроков)
• 3 программных обеспечения (смарт 18, смарт 16, смарт 17)
Также ИКТ в детском саду включают в себя:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). (фото досок, кабинетов)
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
6. Работа с родителями через официальный сайт МДОУ «Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида», сайты групп в социальных сетях.
В группу №4 компенсирующей направленности в прошлом году был приобретен моноблок для работы учителя-логопеда с детьми речевой направленности. Данный модуль подключен к интернету, имеется флэшка с программой на которой есть логопедические игры (дыхательное направление, фонематические процессы, лексика, грамматика, звукопроизношение, заданиями для индивидуальной работы с детьми). По каждому направлению имеются от 5 до 12 игр. Моноблок приобретен для учителя-логопеда за победу в конкурсе «Детские сады детям».
Таким образом, информационные технологии значительно расширяют возможности воспитателей и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста, а также способствует повышению качества образовательного процесса, что служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!