МААМ-картинки

«Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС до»

Паксеева Вера Алексеевна
«Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО»

Паксеева В. А., воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»,администрации, г. Шумерля

Текст к 2 слайду

Формирование открытого демократического общества, права на собственное понимание мира и своего места в нем требует от каждой личности умения мыслить. Такое умение должно закладываться, с самого раннего детства и непосредственно связано с системой образования.

Текст к 3 слайду

Публикация «„Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО“» размещена в разделах

Одной из основных задач детского сада в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО является создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и творческое развитие личности ребенка, удовлетворение потребностей и интересов, развитие особенностей каждого ребенка в условиях благоприятного микроклимата и полноценной развивающей среды.

Современная жизнь, научно-технический прогресс, новые информационные и компьютерные технологии выдвигают особые требования к интеллектуальному и творческому развитию человека. А какая предметная область учит этому наших детей? Ответ ясен и понятен: математика!

Текст к 4 слайду

Программа, "Детство" 2014 года, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) реализует математическое развитие ребёнка на основе развивающих игр, используя основной игровую технологию. Еще до введения ФГОС ДО была начата работа по принципу «учимся – играя» с применением авторской методики обучения детей – «новая математика», известного венгерского профессора, математика, Золтана Дънеша.

Текст к 5 слайду

Наиболее конструктивным решением проблемы в свете требований ФГОС ДО является системное развитие форм и операций логического мышления на доступном занимательном детям материале в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.

Текст к 6 слайду

Ведущая педагогическая идея развития логического мышления заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления дошкольников посредством использования в образовательном процессе занимательного материала.

Текст к 7 слайду

Перспективность работы данного направления заключается в том, что она является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, поскольку обществу нужны творческие, самостоятельно мыслящие личности.

Текст к 8 слайду

Диапазон работы представлен проектом «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр» и дидактической системой работы по развитию логического мышления дошкольников в их основной деятельности – игре, в ходе которой формируются у дошкольников такие мыслительные операции, как сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, абстрагирование.

Текст к 9 слайду

Новизна проекта состоит в игровой технологии, использовании занимательных дидактических игр, ситуации успеха, учета возрастных особенностей, нацеленных на развитие логического мышления детей, познавательных интересов в процессе воспитания и обучения на современном уровне.

Текст к 10 слайду

Целью данного проекта является - развитие логического мышления детей посредством логико- математиечских игр.

Игры и упражнения по развитию мыслительных способностей позволяют решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитательный.

Текст к 11 слайду

Роль игровых технологий в развитии логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей человека велика. Почему?

Во – первых занимательный материал отвечает санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Во-вторых, здесь используется абстрактный материал : натуральные объекты заменяются символами.

В-третьих, дети при решении логических задач и проблемных ситуаций устанавливают причинно-следственные связи, без которых не придёшь к правильному ответу, правильным выводам.

В-четвертых, дошкольники самостоятельно находят закономерности, учатся выводить свойства и законы.

Текст к 12 слайду

Работая над проблемой по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста, пришла к выводу, что наиболее эффективным средством являются учебно-игровые пособия, такие как логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умение выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать сразу по двум свойствам, позже - по трем и по четырем свойствам.

Текст к 13 слайду

Использование карточек, обозначающих свойства из логических блоков позволяет развивать у детей способность к размещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.

Текст к 14 слайду

Следующим универсальным дидактическим материалом являются палочки Кюизенра. Это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете». Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и длины. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.

Текст к 15-16 слайду

Игры и упражнения с палочками Кюизенера развивают у детей понятие числовой последовательности, состава числа, умение группировать по разным признакам, делить целое на части и измерять объекты условными мерками.

Текст к 17 слайду

В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание предметно-развивающей среды. Среда группы формируется с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны.

Текст к 18 слайду

Создавая условия для развития детей, учитываются возрастные и индивидуальные возможности детей. Вся работа строится на технологии сотрудничества, на личностно - ориентированной технологии.

Текст к 19 слайду

Основной формой организации работы являются развивающие игры, которые используются на занятиях, в режимных моментах, в совместной творческой и самостоятельной деятельности детей. Ведущими методами работы являются методы творческо-поискового характера: решение проблемных ситуаций. Неоценимой находкой стали 99 способов сказать ребё нку: «Хорошо», а так - же создание ситуации успеха доверия и поддержки.

Вся работа по развитию у детей логического мышления проходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.

Совместная работа с родителями, оформление стендового материала по освещению этапов развития у детей логического мышления, познавательного интереса, советы в помощь родителям, сопровождающиеся фоторепортажем, иллюстрациями, литературой, активное участие самих родителей в играх, беседах, экскурсиях, исследовательских работах, помогает расширить познавательные интересы детей. Родители наши союзники, сотрудники, с которыми можно было легко решать последующие этапы обучения. У родителей появляется внимание к интересам и успехам детей.

Текст к 20 слайду

Результатами данной работы можно считать:

Повышение уровня развития логического мышления у детей посредством логико – математических игр, данные представлены в таблице.

Текст к 21 -22 слайду

Воспитанники группы имеют хорошие результаты. Об этом свидетельствует количество победителей и призеров фестивалей, конкурсов и соревнований различного уровня

Текст к 23 слайду

На слайде вы видите выработку поэтапной системы работы по данному проекту.

Выступление на городском методическом объединение «Новые современные образовательные программы и технологии»

Текст к 24 слайду

Проведение открытых педагогических занятий, мастер – классов, и консультационных материалов по развитию логического мышления, организации исследовательской деятельности у детей в МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»

Текст к 25 слайду

Выступление:

Республиканском фестивале инновационных проектов в номинации «Ростки будущего», диплом 3 степени;

Межрегиональной конференции «Современность» по теме «Использование ИКТ в логико – математических играх», Саранск, 2011 г. ;

Республиканской ярмарке методической продукции номинация «Методическая разработка», диплом 1 степени, г. Чебоксары,2012г. ;

Всероссийском творческом конкурсе «Открытая книга» номинация «Конкурс методических разработок», диплом 2 степени, г. Москва,2013г. ;

II Международном педагогическом форуме «Дирижируем уроком: современные методы и методики обучения и воспитания», г. Чебоксары,2014г;

Республиканской научно - практической конференции «Регионализация дошкольного образования в соответствии ФГОС дошкольного образования», секция «Формирование экологической культуры дошкольника на народных традициях чувашского края», г. Чебоксары, 2015г;

Текст к 26 слайду

Имеются публикации в научных сборниках: Межрегиональной научно - практической конференции «Современное дошкольное образование: проблемы и перспективы», статья «Использование ИКТ в логико – математических играх», Саранск, 2011г. ;

Сборник материалов II Международного заочного педагогического форума «Дирижируем уроком: методы и методики обучения и воспитания», статья «Организация исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста», Чебоксары, 2014г. ;

Материалы Республиканской научно – практической конференции «Регионализация дошкольного этнокультурного образования в соответствии ФГОС дошкольного образования», статья «Организация исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста», Чебоксары, 2015г. ;

Текст к 27 слайду

Данная работа по проекту подтверждают предположение о том, что использование развивающих игр и занимательного материала, с учётом индивидуальных особенностей ребенка является эффективным материалом для развития логического мышления детей дошкольного возраста и трендом современности дошкольного образования.

Текст к 28 слайду

Уважаемые коллеги! От души поздравляю вас с вашими победами! Желаю, чтобы сбывались ваши самые смелые мечты! Пусть наши дети растут умными, счастливыми и здоровыми! Отечественному дошкольному образованию и дошкольному образованию Чувашии, города Шумерля есть чем гордиться!

Публикации по теме:

Применение игровых наборов Фрёбеля в формировании элементарных математических представлений Математика – это абстрактная система, но в то же время дошкольники думают очень конкретно. Следовательно, им должна быть предоставлена возможность.

Реализация требований ФГОС: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий Содержание Введение 3 1. Теоретические аспекты развития познавательных способностей детей 4-5 лет в процессе дидактической игры. 5 2.

Методическое сопровождение профессионального развития педагогов детского сада в свете требований ФГОС «Модель методического сопровождения по введению и реализации ФГОС ДО» Модель методического сопровождения по введению и реализации федерального.

Использование игровых технологий в хореографии Воспитывать чувство прекрасного – серьезная, благородная задача. Это чувство облагораживает человека, способствует формированию его морального.

Использование игровых технологий в педагогическом процессе Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного.

Система работы по использованию инновационных технологий в работе с родителями в свете требований ФГОС В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное право на обучение.

Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному.

Использование элементов современных игровых технологий в ДОУИспользование элементов современных игровых технологий в ДОУ Актуальность использования современных игровых технологий в ДОО заключается в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии.

Формирование математических представлений средствами игровых технологий (кубики Никитина, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) Формирование математических представлений средствами игровых технологий (кубики Никитина, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.) Уважаемые.

Применение игровых наборов Фрёбеля в формировании элементарных математических представлений Математика – это абстрактная система, но в то же время дошкольники думают очень конкретно. Следовательно, им должна быть предоставлена возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС до»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 15:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Паксеева Вера Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД