Паксеева Вера Алексеевна
«Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО»
Паксеева В. А., воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»,администрации, г. Шумерля
Текст к 2 слайду
Формирование открытого демократического общества, права на собственное понимание мира и своего места в нем требует от каждой личности умения мыслить. Такое умение должно закладываться, с самого раннего детства и непосредственно связано с системой образования.
Текст к 3 слайду
Публикация «„Использование игровых технологий в развитии математических представлений в свете требований ФГОС ДО“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Одной из основных задач детского сада в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО является создание максимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и творческое развитие личности ребенка, удовлетворение потребностей и интересов, развитие особенностей каждого ребенка в условиях благоприятного микроклимата и полноценной развивающей среды.
Современная жизнь, научно-технический прогресс, новые информационные и компьютерные технологии выдвигают особые требования к интеллектуальному и творческому развитию человека. А какая предметная область учит этому наших детей? Ответ ясен и понятен: математика!
Текст к 4 слайду
Программа, "Детство" 2014 года, разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) реализует математическое развитие ребёнка на основе развивающих игр, используя основной игровую технологию. Еще до введения ФГОС ДО была начата работа по принципу «учимся – играя» с применением авторской методики обучения детей – «новая математика», известного венгерского профессора, математика, Золтана Дънеша.
Текст к 5 слайду
Наиболее конструктивным решением проблемы в свете требований ФГОС ДО является системное развитие форм и операций логического мышления на доступном занимательном детям материале в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
Текст к 6 слайду
Ведущая педагогическая идея развития логического мышления заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления дошкольников посредством использования в образовательном процессе занимательного материала.
Текст к 7 слайду
Перспективность работы данного направления заключается в том, что она является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, поскольку обществу нужны творческие, самостоятельно мыслящие личности.
Текст к 8 слайду
Диапазон работы представлен проектом «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством логико – математических игр» и дидактической системой работы по развитию логического мышления дошкольников в их основной деятельности – игре, в ходе которой формируются у дошкольников такие мыслительные операции, как сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, сериация, абстрагирование.
Текст к 9 слайду
Новизна проекта состоит в игровой технологии, использовании занимательных дидактических игр, ситуации успеха, учета возрастных особенностей, нацеленных на развитие логического мышления детей, познавательных интересов в процессе воспитания и обучения на современном уровне.
Текст к 10 слайду
Целью данного проекта является - развитие логического мышления детей посредством логико- математиечских игр.
Игры и упражнения по развитию мыслительных способностей позволяют решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитательный.
Текст к 11 слайду
Роль игровых технологий в развитии логического мышления, интеллектуальных и творческих способностей человека велика. Почему?
Во – первых занимательный материал отвечает санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Во-вторых, здесь используется абстрактный материал : натуральные объекты заменяются символами.
В-третьих, дети при решении логических задач и проблемных ситуаций устанавливают причинно-следственные связи, без которых не придёшь к правильному ответу, правильным выводам.
В-четвертых, дошкольники самостоятельно находят закономерности, учатся выводить свойства и законы.
Текст к 12 слайду
Работая над проблемой по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста, пришла к выводу, что наиболее эффективным средством являются учебно-игровые пособия, такие как логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умение выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать сразу по двум свойствам, позже - по трем и по четырем свойствам.
Текст к 13 слайду
Использование карточек, обозначающих свойства из логических блоков позволяет развивать у детей способность к размещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них.
Текст к 14 слайду
Следующим универсальным дидактическим материалом являются палочки Кюизенра. Это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете». Комплект состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и длины. Наименьшая призма имеет длину 10мм, является кубиком.
Текст к 15-16 слайду
Игры и упражнения с палочками Кюизенера развивают у детей понятие числовой последовательности, состава числа, умение группировать по разным признакам, делить целое на части и измерять объекты условными мерками.
Текст к 17 слайду
В развитии, образовании ребёнка дошкольного возраста важной составляющей является создание предметно-развивающей среды. Среда группы формируется с учётом принципов гибкого зонирования, доступности, новизны.
Текст к 18 слайду
Создавая условия для развития детей, учитываются возрастные и индивидуальные возможности детей. Вся работа строится на технологии сотрудничества, на личностно - ориентированной технологии.
Текст к 19 слайду
Основной формой организации работы являются развивающие игры, которые используются на занятиях, в режимных моментах, в совместной творческой и самостоятельной деятельности детей. Ведущими методами работы являются методы творческо-поискового характера: решение проблемных ситуаций. Неоценимой находкой стали 99 способов сказать ребё нку: «Хорошо», а так - же создание ситуации успеха доверия и поддержки.
Вся работа по развитию у детей логического мышления проходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы.
Совместная работа с родителями, оформление стендового материала по освещению этапов развития у детей логического мышления, познавательного интереса, советы в помощь родителям, сопровождающиеся фоторепортажем, иллюстрациями, литературой, активное участие самих родителей в играх, беседах, экскурсиях, исследовательских работах, помогает расширить познавательные интересы детей. Родители наши союзники, сотрудники, с которыми можно было легко решать последующие этапы обучения. У родителей появляется внимание к интересам и успехам детей.
Текст к 20 слайду
Результатами данной работы можно считать:
Повышение уровня развития логического мышления у детей посредством логико – математических игр, данные представлены в таблице.
Текст к 21 -22 слайду
Воспитанники группы имеют хорошие результаты. Об этом свидетельствует количество победителей и призеров фестивалей, конкурсов и соревнований различного уровня
Текст к 23 слайду
На слайде вы видите выработку поэтапной системы работы по данному проекту.
Выступление на городском методическом объединение «Новые современные образовательные программы и технологии»
Текст к 24 слайду
Проведение открытых педагогических занятий, мастер – классов, и консультационных материалов по развитию логического мышления, организации исследовательской деятельности у детей в МБДОУ «Детский сад №15 «Сказка»
Текст к 25 слайду
Выступление:
Республиканском фестивале инновационных проектов в номинации «Ростки будущего», диплом 3 степени;
Межрегиональной конференции «Современность» по теме «Использование ИКТ в логико – математических играх», Саранск, 2011 г. ;
Республиканской ярмарке методической продукции номинация «Методическая разработка», диплом 1 степени, г. Чебоксары,2012г. ;
Всероссийском творческом конкурсе «Открытая книга» номинация «Конкурс методических разработок», диплом 2 степени, г. Москва,2013г. ;
II Международном педагогическом форуме «Дирижируем уроком: современные методы и методики обучения и воспитания», г. Чебоксары,2014г;
Республиканской научно - практической конференции «Регионализация дошкольного образования в соответствии ФГОС дошкольного образования», секция «Формирование экологической культуры дошкольника на народных традициях чувашского края», г. Чебоксары, 2015г;
Текст к 26 слайду
Имеются публикации в научных сборниках: Межрегиональной научно - практической конференции «Современное дошкольное образование: проблемы и перспективы», статья «Использование ИКТ в логико – математических играх», Саранск, 2011г. ;
Сборник материалов II Международного заочного педагогического форума «Дирижируем уроком: методы и методики обучения и воспитания», статья «Организация исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста», Чебоксары, 2014г. ;
Материалы Республиканской научно – практической конференции «Регионализация дошкольного этнокультурного образования в соответствии ФГОС дошкольного образования», статья «Организация исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста», Чебоксары, 2015г. ;
Текст к 27 слайду
Данная работа по проекту подтверждают предположение о том, что использование развивающих игр и занимательного материала, с учётом индивидуальных особенностей ребенка является эффективным материалом для развития логического мышления детей дошкольного возраста и трендом современности дошкольного образования.
Текст к 28 слайду
Уважаемые коллеги! От души поздравляю вас с вашими победами! Желаю, чтобы сбывались ваши самые смелые мечты! Пусть наши дети растут умными, счастливыми и здоровыми! Отечественному дошкольному образованию и дошкольному образованию Чувашии, города Шумерля есть чем гордиться!