МААМ-картинки

Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности

Лидия Тришина
Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности при реализации дополнительной программы «Радость»

Автор: Пригодина Лидия Валентиновна

Педагог доп. образов. МБУ ДО «СДДТ», гор. Архангельск

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания и обучения. В процессе игры создаются благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребёнка, формирования его личности. Игры разнообразят процесс обучения, наполняют жизнь учащихся радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают ситуацию успеха и хорошее настроение.

Публикация «Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности» размещена в разделах

Игра – главная сфера общения детей; в ней расширяются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнёрства, дружбы, товарищества. В игре познаётся и приобретается социальный опыт, взаимоотношения людей.

Игра решает следующие развивающие, воспитательные и образовательные задачи: развитие познавательной деятельности ребёнка, обогащение представлений об окружающем мире, развитие эмоционально - волевой сферы, формирование культурного поведения, формирование коммуникативных навыков, развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.

Использование игры – актуальный активный метод обучения в системе дополнительного образования детей, в то числе и на занятиях изобразительной деятельности.

На занятиях изобразительной деятельности возможно использование следующих видов игр :

- дидактические игры и упражнения;

- творческие;

- сюжетно-ролевые;

- игры на развитие мелкой моторики рук;

- игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы;

- игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий;

- игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства;

- игры-задания;

- игры – соревнования.

При реализации дополнительной программы «Радость» целью, которой является реализация творческих потребностей детей к самовыражению средствами изобразительной деятельности, возникла необходимость включить игры и упражнения в занятия с детьми.

Описание игр и упражнений.

Упражнение на выполнение изображений из готовых фигур геометрической и произвольной формы

Данные игры и упражнения способствуют пониманию конструктивных особенностей формы предметов, формируют умение сопоставлять, находить оптимальные решения, развивают мышление, внимание, воображение.

Упражнение «Дополните изображение»

Обучающиеся получают два одинаковых изображения. Варианты задания: дополнить изображения самому или поменяться с соседом по парте одним экземпляром изображения и дополнить его. Упражнение помогает развитию творческого воображения.

Игра «Составьте пары» (контрастные цвета, сближенные цвета)

Обучающиеся работают с готовыми геометрическими фигурами различных цветов. По просьбе педагога обучающиеся поднимают составленные пары. Это упражнение помогает усвоению основных понятий.

Игра «Назовите основные, дополнительные, производные цвета»

Ответами служат поднятые геометрические фигуры нужного цвета. Работу можно проводить фронтально, командами.

Игра «Холодные и теплые цвета»

Обучающиеся делятся на две группы. Одной группе нужно выбрать цвета для оформления цветка теплыми тонами, а второй — холодными. Упражнение на определение цвета и его выразительного аспекта.

Игры, способствующие усвоению новых терминов, понятий

Игра «Продолжите цепочку слов»

Такое упражнение можно проводить в начале занятия. Обучающиеся должны продолжить перечень, классификацию. Например: архитектура, архитектор.

Игры и упражнения для развития восприятия произведений искусства

Игра «Сравните впечатления»

Обучающиеся сравнивают два произведения искусства. При выполнении этого упражнения развивается культура восприятия произведений искусства, речь обучающихся.

Цвет. Рисование с натуры натюрморта (овощи, фрукты).

Игра «Войдите» в картину (представьте себя на месте героя произведения искусства).

Игра развивает фантазию ребенка, речь, носит творческий характер.

Публикации по теме:

Доклад на методическом объединении «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей» «Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей дошкольного возраста» (подготовительная к школе логопедическая группа) Подготовила.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 3 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне слогов 1. Игра «Хлопки». Повторите сложные слова с ребёнком по слогам/.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 4 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне слов 1. Игра «Один – много». Для закрепления сложных слов можно усложнить.

Использование дидактических игр и упражнений при работе над слоговой структурой слова. Часть 5 Игры, направленные на коррекцию слоговой структуры слов на уровне предложений 1. Игра «Придумай предложение». Для закрепления сложных слов.

Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у детей Использование игр и упражнений в развитии ручных умений у детей Известно, что игровая деятельность, является ведущей в дошкольном детстве.

Использование интерактивных игр и упражнений в коррекционное работе с детьми ОНР ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ Отталкиваясь от теории и практики.

Использование различных игр и упражнений для развития памяти у дошкольников Память – форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем.

Использование словесных игр и упражнений математического содержания в работе с детьми компенсирующей направленности Коментарии к слайдам 2 слайд Использование словесных игр и упражнений математического содержания в работе с детьми компенсирующей направленности.

Использование словесных игр и упражнений в работе по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников Овладение языком имеет большое значение для формирования у дошкольника психических функций, способностей, для приобщения его к человеческой.

Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера» «Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности
Опубликовано: 10 мая 2018 в 17:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игр и упражнений в изобразительной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Тришина (УИ 1024187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД