Татьяна Попова
Методические рекомендации для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы
«Даже от самого жаркого огня в камине знаний остается всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук источника-педагога и достаточного количества заготовленных впрок поленьев - задач»
В. Шаталов
Как помочь ребенку учиться легко и с удовольствием? Как научить детей дошкольного возраста мыслить логически? И возможно ли это?
Возможно!
А поможет в этом детям дидактический материал «Цветные счетные палочки Кюизенера».
Публикация «Методические рекомендации для педагогов „Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Палочки Кюизенера
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цвет. Учим различать цвета. Консультации
- Темочки
«Цветные счетные палочки Кюинзенера» - сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира. Вот уже более двадцати лет цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Красочные пособия, занимательные, интересные задания помогают малышу не просто познакомиться с логическими приемами, но сделать это легко и охотно.
Решение задач подобно игре на фортепиано, рисованию, рукоделию - никакому ремеслу нельзя научиться без практических занятий. Практический опыт показывает, что использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует успешности обучения ребенка в школе по математике.
Несколько советов педагогам :
Перед тем, как начинать играть с детьми познакомьтесь:
• с книгой «Логика и математика для дошкольников» (Под ред. 3. А. Михайловой, - СПб., 1996,2000);
• инструкцией по использованию материала (ООО «Корвет», «Цветные счетные палочки Кюизенера»,
Очень важно уточнить:
• знают ли дети цвет палочек ( Задания детям: дай палочку такого же цвета, назови цвет палочек, возьми разные по цвету палочки, построй дом только из оранжевых палочек и т. д.);
• понимают, что все одинаковые по цвету палочки одинаковой длины, и наоборот;
• помочь детям усвоить взаимосвязь между цветом палочки и числом ей соответствующим (Белые — 1, розовые — 2, голубые — 3, красные — 4, желтые — 5. фиолетовые 6, черные - 7, бордовые — 8, синие — 9, оранжевые - 10)
• умеют сравнивать по длине ( Задания: дай палочку такой же длины, найди палочку одинаковой длины с красной и т. д.)
Комплект игр и упражнений «На золотом крыльце.» содержит:
I блок «Играют малыши» (для детей 3-5лет)
Игровое задание: Цветик - семицветик
Цель: различать и называть цвета палочек.
Игровое задание: Выкладываем из палочек. «Домик с забором», «Мышка «Верблюд».
Цель: научить работать со схемой, накладывать палочки на их изображения
II блок «Задания становятся сложнее» (для детей 5-9 лет)
Игровое задание: Улица разноцветных палочек.
Цель: познакомить с принципом окраски палочек - «цветные семейки», с соотношениями цвет - длина-число.
Игровое задание: Это мы придумали сами.
Цель: развивать творческие способности, самостоятельно выкладывать изображение. Придумывать сюжет и составлять рассказ
Аннотация к методическим рекомендациям для педагогов «Использование игр и упражнений с цветными счётными палочками Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста»
1. Актуальность.
Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста как основа математического развития. Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
2. Практическая значимость.
Использование игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера при проведении учебных, сюжетно-игровых занятий, самостоятельной деятельности.
3. Инновационная направленность и степень распространения.
Использование современных развивающих технологий, распространение среди педагогов методического объединения воспитателей групп старшего дошкольного возраста (2015 г.)