Приложение МААМ

Использование дидактических и развивающих игр в речевом развитии дошкольников

Саният Гусейнова
Использование дидактических и развивающих игр в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование дидактических и развивающих игр в речевом развитии дошкольников»

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения.  Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама.  Речь -  одна из важных линий развития ребенка. Речь играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.  

Публикация «Использование дидактических и развивающих игр в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Одним из эффективных средств развития, коррекции речи дошкольников является  дидактическая и развивающая игра, поскольку в играх ребенок не просто выполняет требования взрослого, но и активно действует.  

Дидактические и развивающие игры – это игры обучающего характера, с помощью которых можно обогащать словарный запас детей. Так же они используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т. д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.

Использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей-дошкольников :

Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;Обеспечивается психологический комфорт;Дети запоминают большее количество речевого материала;Активизируются высшие психологические функции (память, внимание, мышление).

Виды дидактических и развивающих игр :

Настольно – печатные.

Игры разнообразны по содержанию, по обучающим задачам, оформлению. Могут быть разделены на несколько видов: парные картинки, картинки по сходству: лото, домино, разрезные картинки и складные кубики, на которых изображенный предмет или сюжет делится на несколько частей, игры типа «лабиринт»

Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них.

Игры с предметами.

Игры с различными игрушками, игры с природным материалом. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками

Настольно-печатные игры– это особая категория игр, которая требуют от участников внимания, логического мышления, быстроты реакции, наблюдательности. Эта категория игр достаточно сложна, поэтому дети способны играть в них с 5-ти лет. Также к настольным относятся игры развивающего характера. Например: «Лабиринт», «Лото», «Домино»

Словесные игры в старшей и подготовительной группах проводятся пять минут – это конец занятий. Воспитатель не дает объяснения уже известной детям игры. Водящими могут быть сами дети. Игру лучше проводить в разных вариантах. Воспитатель должен заранее подобрать слова на случай затруднения детей.

С игрушками и предметами. Игрушка – предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности. В совместных играх с игрушками у детей формируются дружеские взаимоотношения.

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Дидактическая игра развивает речь детей : пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических и развивающих игр в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2024 в 23:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических и развивающих игр в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Саният Гусейнова (УИ 333638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД