гульнара павлова
Мероприятие «Интервью у обитателей Байкала» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие с детьми старшей группы
Программное содержание:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- формировать уверенность в себе, развивать чувство компетентности и собственной ценности;
- закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- познакомить детей с интересной формой работы – интервью;
- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям;
Публикация «Мероприятие „Интервью у обитателей Байкала“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
-обогащать через речь личный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;
-закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать умение задавать вопросы в определённой системе,
- способствовать формированию причинно-следственных связей;
Материалы и оборудование: микрофон, костюмы жителей Прибайкалья или маски-шапочки на голову.
Ход НОД: звучит таинственная музыка.
Ведущий. - Добрый день, дорогие гости нашей студии «Брусничка ТВ»
В нашу студию пришло необычное видеописьмо от детей из республики Башкортостан. У них возникло много вопросов о нашей малой Родине: Иркутской области. И для того чтобы ответить на все вопросы детей мы сегодня в нашу студию пригласили обитателей нашей родной Иркутской области и озера Байкал.
На наше приглашение отозвались:. (Нерпа – Маруся К. Красный волк - Данила Б., Омуль- Варя, Лось- Яша, манул-Ксюша Ш.)
Наши гости встречайте (хлопают в ладоши зрители)
Проходят: Нерпа, Красный волк, Омуль, Манул, сохатый Лось.
В. : - Сегодня журналистам необходимо взять интервью у обитателей Байкала. Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей).
Предложить детям по желанию распределить, кто каким обитателем Байкала будет задавать вопросы. Дети делятся по парам, от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают вопросы, а обитатели Байкала рассказывают о своих заботах.
1. Журналист: - Добрый день, красный волк! Разреши взять у тебя интервью.
Волк: - С большим удовольствием.
Ж. : - Где ты живешь?
Волк: - Я живу в Иркутской области, которая находится в Восточной Сибири. Это холодный край. Но в нашем краю очень много городов, самый главный город Иркутск. Самая длинная река называется Лена.
Ж. : - Почему тебя называют красным волком?
Волк: - Моя шёрстка очень красивая. Она рыжая как у лисы. Но в остальном я самый настоящий волк.
Ж. : - Чем ты питаешься?
Волк: - Я очень люблю кушать мясо, поэтому я много охочусь.
Ж. : - А ты быстро бегаешь?
Волк: - Да очень. Могу разогнаться до 50 километров в час. А ещё я очень редкое животное.
Ж. : - Где тебя можно встретить?
Меня можно встретить только в Иркутской области. Нас осталось очень мало. И поэтому меня занесли в Красную книгу.
2. Журналист: - Здравствуй, нерпа! Разреши взять у тебя интервью.
Нерпа дает согласие: - С большим удовольствием.
Ж. : - Расскажи о месте твоего обитания.
Нерпа: - Живу я в озере Байкал. Это самое глубокое, древнее, холодное, озеро с пресной водой.
Ж. : - Чем ты питаешься?
Нерпа: - Я очень люблю ловить рыбу и кушать её. За 1 год я съедаю до 1 тонны рыбы.
Ж. : - Какой у тебя характер?
Нерпа: - А ещё я очень любопытная. Люблю подплывать к кораблям и наблюдать за ними.
Ж. : - Как называют твоих детенышей? И почему?
Нерпа: - Белёк. Мои маленькие детки беленькие и беззащитные. Нерпа занесена в Красную книгу
Ж. : Хорошо, нерпа, мы всем расскажем, что ты занесена в Красную книгу, и что тебя надо охранять.
Ж. : Нерпа, ты мне очень понравилась! Удачи тебе.
3. Журналист: - Здравствуй, сохатый лось! Разреши взять у тебя интервью.
Лось: - С большим удовольствием.
Ж: - Сохатый лось, как ты спасаешься в зимние морозы?
Лось: - С наступлением зимы я кормлюсь днем, потому что ночью приходится согреваться от холода. Для этого я погружаюсь в снег почти полностью так, что из снега видны только уши и холка.
Ж. : - Расскажи про своих соседей, жителях тайги.
Лось: - В тайге очень много животных. Лиса, волк, белки, медведи, я часто с ними встречаюсь. Иногда приходиться убегать, но я очень быстроногий.
Ж. : - А какие звери встречаются реже?
Лось: Снежный барс, красный волк, манул - большой кот, снежный барс.
Ж. : Удачи тебе, сохатый лось. Береги себя.
Ведущий проводит игру «Рыба,птица,зверь». Дети играют.
4. Журналист: - Добрый день, Омуль! Разреши взять у тебя интервью.
Омуль: - С большим удовольствием.
Ж. : - Расскажи нам чем знаменита Иркутская область.
Омуль: - У нас очень много красивого и таинственного. Тайга, в которой много растений, кедры, много полезных ягод, лекарственных трав. В Иркутской области растет пшеница, добывается соль. В Братском районе знаменитая Братская ГЭС. Живут люди разных национальностей, которые дружат между собой. Помогают друг другу.
Ж: - Спасибо, омуль за рассказ.
5. Журналист: - Добрый день, Манул! Разреши взять у тебя интервью.
Манул: - С большим удовольствием.
Ж. : Холодно ли тебе зимой?
Манул: - Нет. Зимой мне совсем не холодно. У меня очень густая и тёплая шерсть.
Ж. : - Чем ты питаешься?
Манул: - Я хищное животное, поэтому питаюсь мясом. Я ловлю свою добычу хитростью. Люблю мышей, разных жуков, маленьких сусликов.
Ж: - Манул, а ты редкое животное?
Манул: - Да. Я редкое животное, поэтому я занесён в Красную книгу.
Ж: - Спасибо за интервью, манул.
Приглашенные гости прощаясь уходят.
Ведущий: - Закончилось наша беседа с обитателями озера Байкал.
- Что было самым интересным для вас?
- Какой факт был новым?
- Можно ли помочь жителям Прибайкалья?
Ведущий : Снятый видеоматериал с ответами о нашей малой родине, отправим нашим друзьям в город Уфа.
Ответы детей.
Дети делают значок символ «Береги природу Байкала»
Во время работы детей, можно на столах поставить бутылочки с водой «Байкал»