Тихомирова Ольга
Интерактивный пол в ДОУ как современная технология всестороннего развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Интерактивный пол в ДОУ как современная технология всестороннего развития дошкольников»
Тихомирова Ольга Ивановна, ВОСПИТАТЕЛЬ
МБДОУ Д/С № 5
Современное поколение, растущее в эпоху IT, уже с малых лет "на ты" со всевозможной техникой. Поэтому неудивительно, что такое новое развлечение, как интерактивный пол, пришёлся им по душе, вызывая, всякий раз, бурю положительных эмоций.
Публикация «Интерактивный пол в ДОУ как современная технология всестороннего развития дошкольников» размещена в разделах
Это специальная напольная проекция, которая реагирует на движения ребенка. Когда ребенок входит в зону проекции, его движения заставляют картинку "оживать". Это не только увлекательная игра для детей, но и возможность для педагогов проводить образовательные занятия в интерактивной форме.
В нашем детском саду интерактивный пол, стал нашим современным помощником. Представьте себе, что в помещении детского сада внезапно появляется футбольное поле, речка или озеро, по которым можно ходить, не замочив ноги. А что если вдруг небо, усыпанное звездами, простирается над вами, а под ногами шуршат листья. Или если перед вами открывается проезжая часть с настоящими светофорами, пешеходными переходами и мчащимися машинами? Все это становится возможным благодаря использованию интерактивного пола.
Интерактивный пол - это не только средство развлечения, но и мощный инструмент обучения. Он стимулирует физическую активность, развивает координацию движений и способствует усвоению знаний. Дети могут учиться математике, языку, наукам и другим предметам через интерактивные игры и задания. Такой подход к обучению помогает детям лучше усваивать информацию и развивать свои навыки.
Я использую пол в своей работе в двух целях – как образовательной так и развлекательной.
На занятиях познавательного цикла используем для закрепления формы, цвета, названия животных, повторяем правила дорожного движения, алфавит и другой материал.
Наши детки с удовольствием вникают в задания и игры которые предложены в меню интерактивного пола.
- Интересна детям игра «Бит-лайнер», которая помогает определить такт музыки и наступать на разноцветные кнопки в нужном порядке.
- В игре «Парные картинки» дети тренируют память стараясь запомнить карточки на игровом поле,а увлекательная игровая механика позволяет им это сделать.
-В игре «Футбол» развиваем координацию движений и умение действовать в команде.
Игры позволяют детям снять эмоциональное напряжение, развивать восприятие, внимание и активизируют мыслительные процессы. Так же с детьми мы выполняем математические задания, в которых закрепляются понятия цифра-число, количество, такая игра называется «Магия чисел»
В игре «Голодные лягушки» дети помогают лягушкам из своей команды поймать как можно больше стрекоз. Дети могут не только посоревноваться во внимательности но и ближе познакомиться с жизнью земноводных.
В игре «Накорми питомца» это отличное развлечение для маленьких любителей животных. Игра не только развлекает, но и учит детей заботиться о питомцах и узнавать новое.
Географическая викторина позволяет ребятам узнавать факты о странах, флаги, столицы, языки, моря,океаны,достопримечательности.
При завершении образовательного занятия для создания положительного эмоционального фона я детям включаю интересные расслабляющие и релаксирующие проекции (например, бабочки, перья, листья).
Интерактивные технологии становятся все более популярными в образовательных учреждениях. Они помогают создавать увлекательную и интерактивную образовательную среду, которая стимулирует воспитанников к активному участию и самостоятельному исследованию. Интерактивный пол является одним из инструментов, которые помогают достичь этой цели.
И в заключении моего выступления Хочется сказать, что интерактивный пол конечно же не может полностью заменить традиционные способы обучения (карточки, книги, брошюры и т. д., но станет отличным дополнением к ним, являясь современным средством обучения.