МААМ-картинки

Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения

Светлана Викторовна Вишнякова
Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд

Уважаемые коллеги, сегодня мы хотим познакомить вас с нашей работой по теме:

2 слайд

«Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения»

Мы выбрали эту тему потому что…

3 слайд

В современном обществе, к сожалению не всегда родители обладают достаточными знаниями и временем,возросла напряжённость взаимодействия родителей с детьми, выражающаяся со стороны взрослых в увеличении претензий к своим детям, в непонимании чувств и настроений ребёнка, в дефиците родительского тепла и ласки. Это, в свою очередь, негативно сказывается на физическом и эмоциональном развитии детей.

Публикация «Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения» размещена в разделах

Как помочь родителям разрешить имеющиеся противоречия в отношениях с ребенком? Как это сделать в условиях дошкольного учреждения?

Объединив усилия семья и ДОУ могут вместе решить эту проблему.

Наша работа направлена на родителей и педагогов ДОУ.

4 слайд

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ от 1января 2014гайд

основными из задач стандарта являются:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

• Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

5 слайд

Подтверждение этих слов мы нашли в трудах великого педагога В. А. Сухомлинского.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

6 слайд

Слаженность в работе - залог хорошего результата.

Данное правило действует в любом коллективе, в т. ч. пе­дагогическом, тем более что деятельность всех педагогов и специалистов ДОУ направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей.

7 слайд

Свою работу мы строим по формуле.

8 слайд

Формы взаимодействия с семьей

1. Коррекционная работа педагога-психолога

2. НОД

3. Консультации для родителей и педагогов

4. Выступления на родительских собраниях

5. Семинары-практикумы

6. Досуги с участием родителей

7. Наглядная-информация

8. Индивидуальные беседы

9. Совместные проекты

9слайд

Функции специалистов

Инструктор по физической культуре Педагог-психолог

• Проводит беседу с родителями о здоровьесберегающих технологиях.

• Осуществляет показ физических упражнений.

• Помогает выполнять физические упражнения в паре.

• Дает указания и объяснения родителям и детям.

• Ведет наблюдение за поведением родителей и детей.

• Своевременно предотвращает конфликтные ситуации или помогает их разрешить.

• Помогает найти оптимальный способ коммуникации родителей и детей.

10слайд

Цель работы:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья детей.

11 слайд

Задачи:

1. обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового климата;

2. оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

3. учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

4. привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

5. расширить спектр средств и способов работы с родителями;

12 слайд

Предполагаемый результат нашей работы:

Для детей:

1. Сформированные навыки здорового образа жизни.

2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4. Сформированности гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

13слайд

Принципы работы с семьей :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

2. Индивидуальный подход

3. Динамичность

4. Сотрудничество, а не наставничество

5. Серьезная подготовка

6. Комплексности

14слайд

Этапы работы с семьей

15слайд

Подготовительный -–анкетирование родителей по вопросам физической активности в семье, и педагогов по физкультурно-оздоровительной работе с детьми, подбор методической литературы.

16-17слайд

Реализационный

Перспективный план работы на 15-16 учебный год

18слайд

Итоговыйэтап

• Подведение итогов;

• итоговое анкетирование родителей и педагогов по вопросам физкультурно-оздоровительной работы;

• выводы.

• Наглядно-агитационные средства (папки-передвижки, буклеты, стенды).

19 слайд

Анкетирование воспитателей на тему:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

80% педагогов показали высокий уровень знаний об организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

20% - средний уровень.

20 слайд

Выступление на родительском собрании.

Мы познакомили родителей с нашей работой и провели анкетирование на тему: «Физкультурно-оздоровительная активность внутри семьи»

21 слайд

Результаты анкетирования родителей показали:

47% семей уделяют значительное внимание физическому развитию ребенка53% семей уделяют недостаточное внимание

22-23-24 слайд

Родителям было дано творческое задание «Мы за здоровое детство». Родители и дети к выполнению задания подошли ответственно: одни семьи нарисовали стен-газету, другие – фотоколлаж, кто-то представил свою работу в виде книжки.

25 слайд

Деловая игра

Задачи:

1. Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

2. Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей.

3. Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач.

4. Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов деловой игры.

5. Формирование командных качеств.

26 слайд

Образовательная деятельность с детьми и родителями.

Одной из главных форм взаимодействия с семьёй являются физкультурные занятия родителей с детьми пятого года жизни.

ЗАДАЧИ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

- развитие вербального и невербального общения;

- содействие изменению образа ребёнка в представлении родителей в положительную сторону;

- развитие у детей и взрослых творческой, познавательной активности, инициативы, расширение кругозора;

- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости в движениях.

27 слайд

Занятия с родителями:

Цель: Научить родителей игровой деятельности, развивающей физические и психические качества ребенка.

28-31 слайд

На такие занятия родители приходят с удовольствием, чтобы позаниматься физкультурой совместно с ребёнком;

Совместная двигательная деятельность со своим малышом раскрепощает родителей, и в ходе выполнения совместных физических упражнений ярко проявляются имеющиеся в семье конфликты и противоречия. Это позволяет психологу обратить внимание родителей на острые моменты, наглядно продемонстрировать то, что нуждается в коррекции и замотивировать взрослых на дальнейшую работу со специалистами;

Родители полностью сосредоточены на своих детях, и это даёт им возможность оценить результаты своего воспитания (как физического, так и духовного);

Родители знакомятся со здоровьесберегающимитехнологиями и охотно осваивают физические упражнения, которые выполняют в паре с ребёнком.

Участие педагога - психолога на таких занятиях просто необходимо, т. к. двигательная деятельность раскрепощает родителей, снимает с них «зажимы» и родители ведут себя естественно.

Благодаря такой организации в процессе двигательно-игровой деятельности на занятии происходит коррекция сложившихся взаимоотношений между родителями и детьми, становится возможным оказание психологической поддержки и помощи семьям.

Таким образом, тесное сотрудничество специалистов : инструктора по физической культуре и педагога-психолога позволяет повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.

32 слайд

Оформление передвижного стенда.

После каждого проведенного занятия оформляется передвижной стенд «Ступеньки здоровья».

33 слайд

Вывод.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.

33 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи «Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с общим недоразвитием речи» ВВЕДЕНИЕ Анализируя.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Взаимодействие специалистов ДОУ в коррекционной работе с детьми» Предлагаю вашему вниманию семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему: «Взаимодействие специалистов ДОУ (учитель-логопед - инструктор по.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори - группе в соответствии.

Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения здоровья 1 слайд «Взаимодействие с семьями воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей» На фоне недавней эпидемиологической обстановки,.

Взаимодействие специалистов ДОУ Цель: создать условия для успешной коррекции речевых недостатков в режимных моментах или в воспитательно – образовательном процессе, формировать.

Взаимодействие специалистов ДОУ в ходе реализации комплексного подхода к педагогическому процессу Ермакова С. Г., Мотина А, А Нарушение речевой деятельности у детей с ОНР носит многоаспектный характер, требующий выработки единой стратегии,.

Взаимодействие специалистов и воспитателей в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Мир, в котором живёт современный ребёнок, по сравнению с недавним прошлым, существенно изменился. Социально-экономические проблемы жизни.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьёй в вопросах патриотического воспитания. Доступны ли детям дошкольного возраста чувства гражданственности и патриотизма? Детям старшего дошкольного возраста доступно чувство любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения
Опубликовано: 29 октября 2016 в 23:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграционное взаимодействие специалистов ДОУ с семьей в вопросах здоровьесбережения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Вишнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД