марина щетинина
Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация. Сохранение и укрепление здоровья детей – итоговая цель использования Здоровье-сберегающих технологий в детском саду. Актуальность. Важным направлением в работе дошкольных учреждений является обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Инновационные здоровьесберегающие технологии направленны на обеспечение охраны и укрепления здоровья детей дошкольного возраста. Ключевые слова: инновационные технологии; здоровье-сберегающие технологи; дошкольники, педагог. Один из видов современных инновационных технологий, направленных на сохранение и улучшение здоровья дошкольников — здоровье-сберегающие технологии в ДОУ. Работа по здоровье-сбережению должна проходить не только в направлении формирования валеологической культуры у детей, но и сам образовательной процесс надо организовать в русле положительного влияния на здоровье детей. К охране и улучшению здоровья воспитанников, необходимо подходить комплексно, как требует ФГОС. С этой целью в ДОУ необходимо использовать различные виды современных здоровье-сберегающих технологий : медико - профилактические; физкультурно - оздоровительные; валеологические, направленные на образование и воспитание детей, педагогов и родителей. Хорошо зарекомендовали себя здоровье-сберегающие технологии в сочетании с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их в оздоровительной работе. Использование таких технологий решает целый ряд задач: - проведение профилактической оздоровительной работы; - формирование основ физического здоровья; - укрепление психического и социального здоровья дошкольников; 85 - мотивация дошкольников на здоровый образ жизни; - формирование у дошкольников валеологических навыков; Существует много эффективных современных инновационных здоровье-сберегающих технологий, которые должны находиться в картотеке воспитателя детского сада: - технологии сохранения и стимулирования здоровья : ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, стретчинг. - технологии обучения здоровому образу жизни : физкультурные занятия (классические, двигательные рассказы,сюжетно - игровые, игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр - эстафет, игр - аттракционов) коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж. - коррекционные технологии : технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, ароматерапия, технологии коррекции поведения, психо-гимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, арт-терапия. Перед педагогами стоит задача изучить и использовать в своей работе с воспитанниками ДОУ современные технологии здоровье-сбережения, направленные на обучение детей здоровому образу жизни, развитие у детей здоровье-сберегающих навыков и умений, способствующих сохранению и укреплению здоровья; формирование навыков заботы о своем здоровье. Важнейшая составляющая профессиональной культуры педагогов ДОУ - компетентность в вопросах здоровье-сбережения, требующая постоянного пополнения психолого-медикопедагогических знаний и практических педагогических навыков в вопросах рациональной организации воспитательно - образовательного процесса, разработки и внедрения профилактических программ,здоровье-сберегающих технологий. Повышения компетентности в вопросах инновационных здоровье-сберегающих технологий педагогами осуществляется в различных формах деятельности, как традиционные (методические объединения, самообразование, семинары, общение опыта, систематическое обучение на курсах, практика и пр., так и инновационные (мастер - класс, презентации, проектная деятельность, интернет сайты, эксперимент, творческие конкурсы, создание банка инновационных идей, статьи,.). Сохранение и укрепление здоровья детей – итоговая цель использования здоровьесберегающих технологий в детском саду, обязательное условие повышения результативности учебно - воспитательного процесса.