Елена Ведерникова
Современные инновационные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Стол игровой ландшафтный многофункциональный «Пчелка» - предназначен для организации разнообразной игровой деятельности детей.
Слайд 2 Игровой стол соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, обеспечивает многофункциональность, трансформируемость и вариативность игровой среды, охватывает 5 образовательных областей ФГОС.
Публикация «Современные инновационные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
Слайд 3 Стол игровой ландшафтный представляет собой стол с восьмью нишами для хранения различных игр. Ландшафтный, потому что имеет несколько разнообразных съемных поверхностей. Его размер позволяет разместить вокруг стола до 8-12 детей дошкольного возраста.
Стол игровой ландшафтный многофункциональный «Пчелка» используется для работы с подгруппой детей в возрасте от 3-х лет.
Итак, в его комплект входят:
Слайд 4 ЛогоРобот Пчелка (Bee-Bot, он предназначен для игр детьми от 3 лет, является идеальной отправной точкой для обучения детей элементарному программированию.
Сейчас я расскажу вам, как организовать работу с ЛогоРоботом Пчелка для детей разного возраста.
Слайд 5 В три года мы знакомим детей с ЛогоРоботом Пчелка, показываем, как он работает, как включается, как может двигаться: вперед, назад, делать развороты «направо», «налево», от чего зависит его движения: от нажатия на определенные кнопки, и как можно им управлять.
С помощью данного устройства 4-5 летние дети с легкостью начинают изучать азы программирования – алгоритмизацию действий, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания, они учатся понимать причинно-следственные связи, учатся находить множества решений одного задания, прокладывая различные маршруты для робота (короткий, длинный и др). ЛогоРобот имеет память на 40 шагов.
Для работы с ЛогоРоботом «Пчелка» имеются тематические коврики:
• Слайд 6 "Цвета и формы" с его помощью мы знакомим детей с геометрическими фигурами, их свойствами, сходными чертами и различиями;
• Слайд 7 «Счет до 10» - он помогает формировать у детей навыки счета, с его помощью мы знакомим детей с цифрами, соотношением цифры и числа и др;
• Слайд 8 «Найди пару» - направлено на развитие внимания: найти одинаковые, найти рукавичку по описанию и др. ;
• Слайд 9 «Магнитное поле» имеет разметку – квадратные секторы, стороны которых равны одному шагу ЛогоРобота «Пчелка». Это поле помогает ребенку приобретать навыки ориентировки в пространстве (закреплять понятия «право», «лево», «верх», «низ», «вперед», «назад»). задавая роботу план действий, дети будут осваивать структурированную деятельность, изучать причинно-следственные связи, что в дальнейшем поможет детям при изучении ими алгоритмизации и начал программирования.
Слайд 10 Большие шахматы. Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Если проанализировать историю шахмат, то можно заметить, что все известные шахматисты начинали заниматься шахматами в довольно раннем возрасте: А. Карпов и Х. Капабланка – в 4 года, М. Чибурданидзе – в 5 лет, Г. Каспаров, Б. Спасский – в 6 лет. Применение в работе с детьми методики раннего обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию аналитической деятельности, логическому мышлению, рассуждениям, умозаключениям. Ребёнок учится запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности.
Слайд 11 Я не играю в шахматы, но знаю азы правил игры, знаю, как называются фигуры, как они двигаются. Мы с детьми старшего дошкольного возраста с удовольствием играем, познаем шахматы, их историю, название фигур, их значимость, как они «ходят».
Слайд 12 Большая деревянная мозаика. Состоит из деревянных плат, которые устанавливаются на поле стола и крупной деревянной мозаики. Работа с мозаикой за столом позволяет детям работать в группах, создавать коллективные работы. Также эту мозаику можно использовать и в индивидуальной работе с детьми. Крупные детали мозаики, небольшие деревянные платы удобны для игры детьми младшего дошкольного возраста. Дети 3-х лет с удовольствием выкладывают узоры из этой мозаики, действуя по образцу. Слайд 13 Дети старшего дошкольного возраста используют мозаику в коллективной работе, платы устанавливаются на поле стола и дети, удобно разместившись по всему его периметру, могут создавать совместные работы.
Слайд 14 Мозаика «Математика». Она представлена фишками в виде цифр и математических знаков. Дети могут использовать плато, которое устанавливаются на столе, их всего 4, они покрывают все поле стола, а также возможно использование боковых плато. Мозаика «Математика» предлагается детям среднего и старшего дошкольного возраста для индивидуальной и групповой работы.
Слайд 15 Наборы «Лего». Здесь представлен набор ЛЕГО- «Поездка на пикник», к нему есть строительные плато, которыми устилается все поле стола и детям удобно создавать постройки, дети имеют возможность полного обзора и доступа к процессу строительства, каждый ребенок может внести свой вклад в строительство, не мешая друг другу.
Слайд 16 В детском саду дети, начиная со старшей группы, занимаются робототехникой. Очень удобно, что этот стол может быть использован для занятий робототехникой с теми наборами, которые мы приобрели раньше:
Слайд 17 Магнитный театр. Наборы двух сказок «Колобок» и «Теремок». Выкладываются фигуры персонажей сказок на магнитное поле. Дети могут не только рассказать сказки по известным сюжетам, но и придумать свои, причем для детей младшего дошкольного возраста ведущая роль отводится воспитателю, старшие дети – самостоятельны в игре.
Слайд 18 Панель лабиринт «Рисуем ногами». Расположен на боковой стороне стола. Ребенок ложится на пол, обувает ногу в специальное «сабо» и проводит ногой от начала до конца извилистого желоба.
Стол является эффективным средством для организации сюжетно-ролевых игр с использованием разнообразных основ ландшафтов, навыков конструктивной деятельности, развития элементарных математических представлений, пространственного восприятия, творческих способностей. Он предназначен для развития логического и алгоритмического мышления.
Вы убедились, что действительно, ЛогоРоботом Пчелка охватывает все 5 образовательных областей ФГОС : познавательную, речевую, социально-коммуникативную, художественно-эстетическую, физическую.
Слайд 19