Приложение МААМ

Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей

Марина Есина
Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы

В наше время современные родители с одной стороны, отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. С другой же стороны: Несмотря на все обстоятельства каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким, при этом никак не влияя своим примером на малоподвижный образ жизни ребёнка, а для ребёнка в свою очередь, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания, а такого примера нет, или, по - крайней мере, он есть, но в единичных семьях. Получается вот такой замкнутый круг.

Публикация «Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей» размещена в разделах

Встает вопрос? Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей в данном направлении? Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно, нужно.

Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром» : детский сад, семья, общество.

Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги) для которого характерно содействие друг другу.

Цель взаимодействия воспитателя и семьи - содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Приоритетными задачами в работе с семьёй являются

-повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка,

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам оздоровления детей, мы используем следующие формы работы : наглядные уголки для родителей, папки передвижки, консультации специалистов.

В практической деятельности применяем следующие виды взаимодействия: индивидуальные – беседы, консультации; коллективные – родительские собрания, круглые столы, деловые игры, семинары – практикумы.

Благодаря папкам-передвижкам, стендам, методической литературе родители получают исчерпывающую информацию по различным вопросам, например: как осуществляется закаливание, какие необходимо применять физические упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, как руководить подвижными играми и т. д.

Просмотр родителями открытых занятий по физической культуре, спортивных досугов, а также активное участие родителей в совместных с детьми физкультурных праздниках и развлечениях дает свои хорошие результаты. Родитель наблюдает своего ребенка в коллективе сверстников, оценивает его физическую подготовку. А когда родители на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это полезно и детям, так как создает хороший эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения. Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании ребенка позволяет реализовывать принципы индивидуализации и преемственности, формировать и поддерживать положительную мотивацию у детей к занятиям физическими упражнениями, самостоятельной двигательной деятельности, двигательному творчеству.

Но времена меняются, а значит должна меняться и работа с родителями. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утрачивают свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации.

Поэтому приходится перестраиваться и нам и находить новые пути и способы вовлечения родителей в проблемы развития своих детей : это так называемые нетрадиционные формы :

1. Экспресс – листовки или буклеты.

Использование новых, активных форм работы с родителями, позволяет вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки могут быть разнообразны по содержанию, например: «Если у вашего ребенка плоскостопие», «Умеем ли мы отдыхать?», «Мир движений мальчика и девочки» и т. д.

2. Обмен литературой.

Детский сад может создать библиотеку интересных книг, статей, буклетов, видео- и аудиокассет, которыми родители могли бы пользоваться.

3. Аудиотека с оздоровительной информацией под музыку:

- подвижные игры под музыку

- пальчиковые игры

- музыка на расслабление

- гимнастика для глаз под музыку

- гимнастики для ног и т. д.

На дисках могут быть разнообразные игры и упражнения, сопровождающиеся речью и музыкой. Родители могут взять диск и послушать его вместе с ребенком в домашних условиях.

4. Компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни». Еще одной инновационной формой работы с родителями компьютерная видеотека «Азбука здорового образа жизни», цель, которой использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлекающих их в жизнь детского сообщества.

5. Бабушкин ретросундучок, (вспоминаем давно забытые игры, в которые играли еще наши бабушки и дедушки и предлагаем родителям вспомнить эти игры и научить своих детей играть в них)

6. Картотека «Игры, которые лечат». Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами стараемся помочь ребенку. Мы предлагаем вам «Игры, которые лечат», в которые вы будете играть и одновременно лечить вашего ребенка

7. Утренняя гимнастика вместе с семьей: - Полезно начинать день с зарядки. А если рядом любимая мама, папа, то это еще и праздник, масса положительных эмоций! совместные утренние гимнастики. Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиций. А для родителей, данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамоты.

Публикации по теме:

Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требования ФГОС «Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС» «Предметно развивающая.

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду» Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица - Мне очень близка театральная деятельность,.

План работы с родителями по физическому воспитанию Дата Группа Формы работы Сентябрь II-я младшая группа Рубрика «Это интересно»: «ПСАММОТЕРАПИЯ» Выступление на собрании: «Роль семьи в.

План работы с родителями по физическому воспитанию в первой младшей группе ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ по физическому воспитанию В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Сентябрь 1. Знакомство 2. Анкетирование «Организация двигательной.

Использование нестандартного оборудования по физическому воспитанию в работе с детьми ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В РАБОТЕ С детьми среднего дошкольного возраста (слайд 1) В настоящее.

Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией «Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое,.

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в воспитании ЗОЖ у дошкольников» .

Консультация по физическому воспитанию «Взаимодействие специалистов в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Физкультурно- оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом структуры двигательного режима каждого возраста. Организованной.

Эссе «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации» «Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации».

Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 18:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы в работе с родителями по физическому воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Марина Есина (УИ 1361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД