Приложение МААМ

Эссе «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»

Ирина Савельева
Эссе «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации».

Детство – остров бесконечных радостей,

незабываемых впечатлений,

удивительных открытий и фантазий…

Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду требует деликатного и гибкого подхода, так как не все дети, имеющие нарушения зрения, могут успешно адаптироваться в среду здоровых сверстников.

Публикация «Эссе „Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации“» размещена в разделах

Современные условия модернизации образования требуют от педагога качественного выполнения ряда функций: профессиональных, методических, психологических и уже трудно себе представить образование без ресурсов Интернета, которые несут громадный потенциал образовательных услуг. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции становятся составной частью современного образовательного процесса.

Коррекция и восстановление зрения становится более успешным, когда в дело вступают инновационные технологии. Использование современных компьютерных технологий очень помогает мне в коррекционно-образовательном процессе, они теперь стали новым способом передачи знаний, который повышает эффективность организации коррекционного процесса. Очень часто стараюсь в занятия включать мультимедиа презентации, которые повышают интерес детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала, а также способствуют развитию зрительного восприятия и ориентировки в пространстве. Компьютерные программы также вовлекают детей в развивающую деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать, познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность и ведущую для дошкольника деятельность – игру. Применение компьютерной техники делает мои занятия по-настоящему современными, вызывая у детей эмоциональный подъем.

Нельзя не упомянуть о роли компьютерной игры как инструмента диагностики и реабилитации детей с нарушениями зрения. Специализированные компьютерные программы, предназначенные для коррекционного обучения таких детей, учитывают особенности их зрения и очень помогают нам в нашей важной работе. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника в деле коррекции зрительных функций таких, как повышение остроты зрения, развитие прослеживающих функций глаз, развитие подвижности глазных мышц, цветовосприятия, развитие бинокулярного зрения, слияния, совмещения. Выявлено, что посредством обучающих компьютерных программ у детей с нарушением зрения развиваются умения и навыки, необходимые для лечебно-профилактических мероприятий с применением офтальмологической аппаратуры.

Очень хочется отметить возрастающее значение инклюзивного образования, которое, как мне кажется, даст возможность детям с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. Сразу на ум приходит фраза, сказанная известным канадским педагогом Жаном Ванье:«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому, что они могут нас чему-то научить». Инклюзивное образование будет формировать у детей такие общечеловеческие ценности, как: взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, взаимопомощь, возможность учиться друг у друга, возможность помочь самим себе и сверстникам. Как мне кажется, инклюзия поможет развить у здоровых детей терпимость к недостаткам сверстников и чувство взаимопомощи, а детям с ограниченными возможностями здоровья даст полную реализацию потенциала развития в обучении и воспитании.

Конечно, с процессом включения таких детей в массовые образовательные учреждения связано много сложностей. Подлинная интеграция предполагает организацию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий для каждого ребенка с особыми потребностями, а этого достичь очень сложно - «когда у тебя чего-то нет, ты об этом помнишь всегда, а когда у кого-то другого нет, то, почему-то, забываешь.». Так говорили персонажи из доброго детского мультфильма про «38 попугаев». К сожалению, в мультфильмах точно и по-детски наивно отражаются реалии настоящей жизни.

В заключении хотелось бы отметить, что поиск наиболее оптимальных путей, средств, методов для успешной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образование – это задача всех и каждого. Ведь помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями. Этот мир придуман не нами, но, начиная с себя, мы можем менять его в лучшую сторону, делая добро.

Я надеюсь, что все-таки удастся полноценно внедрить в нашу систему образования инклюзию - создать особые условия для «особых» детей, потому что очень хочется избавиться от разделения общества на здоровых и инвалидов.

Публикации по теме:

Моё эссе Эссе Глаза – это зеркало души. Детские глаза – особое зеркало. Они не лгут. Их нельзя обмануть. В них в полном объеме отражается и любовь.

Мое эссе Эссе «Моя педагогическая философия» Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование,.

Мое эссе Пролетела школьная пора Незаметно стали мы взрослее С детством расставаться нам пора Перед каждым из нас открылись двери Для меня был выбор.

Поездка на конкурс. Конкурс «Я-исследователь»Поездка на конкурс. Конкурс «Я-исследователь» Вот и завершился конкурс " Я -исследователь". Мы оказались на высоте. Он продолжаешь возвращаться в прошлое, когда мы готовились, как волновались,.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» «Я хочу, чтобы время, проведенное малышом в детском саду, было временем для жизни – радостной, полной красок и открытий» А. Г. Асмолов Педагогическая.

Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года» Эссе «Моя педагогическая философия» на конкурс «Воспитатель года 2015» С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом,.

Эссе на конкурс «Педагог-дошкольник» ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВАХотела ли я когда-нибудь стать воспитателем? Нет. Никогда… Маленькую меня часто спрашивали, кем я буду, когда вырасту.

Эссе на конкурс «Воспитатель года — 2015» Я- воспитатель. Как долго я шла к этому. По воле судьбы я работала лектором в музее природы, инспектором военно-учетного стола, инспектором.

«Моя педагогическая философия». Эссе на конкурс «Воспитатель года» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени.

Эссе Эссе «Моя профессия — мое призвание» Одна из легенд гласит: «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 17:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Современные подходы к обучению и воспитанию детей с ОВЗ в условиях образовательной организации»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Савельева (УИ 230225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД