Людмила Карсакова
Консультация по физическому воспитанию «Взаимодействие специалистов в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно- оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом структуры двигательного режима каждого возраста.
Организованной формой двигательного режима является непосредственно образовательная деятельность – физкультурные занятия 3 раза в неделю, одно из них на улице или плавание. При проведении занятий используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы : сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные и др.
Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Публикация «Консультация по физическому воспитанию „Взаимодействие специалистов в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Большое внимание уделяем проведению интегрированных занятий, так как такие занятия вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и переутомляемости за счет переключения воспитанников на разные виды деятельности. Интегрированные занятия проводим совместно с музыкальным руководителем, педагогом-психологом и др. педагогами.
Ежедневно с детьми проводится утренняя, бодрящая (гимнастика после сна в группах, дыхательная гимнастика. Остановлюсь подробнее на утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия.
Чтобы повысить у дошкольников интерес к утренней гимнастике, мы вместе с музыкальным руководителем разработали целый цикл тематических зарядок, материал по которым отправлен на сайт дошкольных работников. Темы следующие: сказочная, космическая, военная, В мире птиц, В мире животных, Транспорт, Занимательная, Наша квартира, Инструменты, Новогодняя, Морская и др. Остановлюсь на одной из них: «Наша квартира». Ходьба: стульчики, шкафы, столы. Бег: вентилятор – с ускорением, замедлением. ОРУ : будильник, большие настенные часы, миксер, холодильник, вентилятор напольный, пылесос, микроволновка, электрочайник – на дыхание.
Алфавит телодвижений применяю в работе с детьми подготовительных групп. Это набор карточек с изображением буквы и соответствующей позы человека. Показываю карточку, дети изображают данную букву.
Дети с большим удовольствием и старанием выполняют физические упражнения таких тематических зарядок, добиваются правильности их выполнения.
Каждый месяц провожу досуги и развлечения, Дни Здоровья. Два раза в год : зимние и летние малые олимпийские игры. Зимой провожу лыжный марафон для детей старших групп, а летом марафон по бегу. Победители получают золотые, серебряные и бронзовые медали. На таких мероприятиях у дошкольников воспитывается любовь к занятиям спорта, формируется интерес к их результатам, достижениям сверстников.
В НОД и на развлечениях использую элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, пальчиковую гимнастку.
Дополнительно провожу кружок «Школа мяча» с детьми подготовительных групп. Значение упражнений с мячом неоценимо для детей всех возрастов, т. к. совершенствуются основные физические качества : сила, скорость, выносливость, ловкость. В подвижных и спортивных играх с мячом развивается координация движений, умение концентрировать внимание.
Приняла участие в реализации проекта «К здоровью через сотрудничество». Разработала и реализовала проект оздоровительной работы с детьми подготовительной группы «Мяч – здоровью друг!».
В нашем детском саду функционирует бассейн. Плавание используется как средство закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей. Плавание влияет не только на физическое, но и на умственное формирование ребенка, стимулируя его нервно-психическое развитие. Активное движение укрепляет мышцы, сердечно - сосудистую систему. Плавание – лучшее лекарство для часто болеющих детей. В основном занятия строятся по определенному сюжету и заканчиваются свободным плаванием, во время которого проводится с детьми индивидуальная работа. Дети с большой радостью посещают бассейн.
В целях сотрудничества с родителями по формированию ЗОЖ у воспитанников нашего детского сада проводятся следующие мероприятия: консультации, совместные спортивные праздники и развлечения, использование папок – передвижек, оформление стенда «Движение для здоровья».
Ежегодно в ДОУ в начале и конце года проводится диагностика физической подготовленности воспитанников и состояния здоровья по всем параметрам. В прошедшем учебном году меня особенно порадовали результаты диагностики.
Физкультурно – оздоровительная работа в нашем детском саду позволила достичь определенных результатов: наши воспитанники стали более гибкими, меткими, быстрыми, у них повысилась работоспособность, к концу возрастного периода каждый ребенок овладел соответствующими двигательными навыками. Наметилась тенденция к снижению детской заболеваемости.