Ольга Дудина
Инновационная деятельность Мдоо как эффективный способ развития учреждения и профессионализма педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
тема нашего совещания звучит так: «Инновационная деятельность МДОО, как эффективный способ развития учреждения и профессионализма педагогов»».
Просим всех участников семинара быть активными, креативными, позитивными. Перед началом семинара давайте зарядимся положительными эмоциями и поднимем свой жизненный тонус.
Прошу всех встать и повторять за мной.
Публикация «Инновационная деятельность Мдоо как эффективный способ развития учреждения и профессионализма педагогов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом - левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».
2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда успех и удача».
3. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна!»
4. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается»; глубокий выдох: «И все у меня получается».
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям Федерального государственного образовательного стандарат дошкольного образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») и ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) диктуют новые подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Учитывая эти подходы, мы пришли к мнению, что нам необходимы перемены в обновлении образовательной системы. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
26.12.2016 года Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №12», в чью структуру входит наш филиал «Детский сад №59», был присвоен статус муниципальной творческой лаборатории по теме «Территория Вдохновения: инновационная образовательная система». С 01.01.2017 года МАДОУ «Детский сад №12» начинает внедрение и реализацию учебно-методического комплекса «Вдохновение».
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей деятельности.
Те результаты своей работы, которые неоднократно были представлены для нас коллегами детского сада №12, подвели нас с коллегами к следующим сравнительным выводам.
На слайдах:
1 слайд: Методологический подход.
Вывод: В программе «Радуга» методические разработки ориентированы на паспортный возраст. В программе «Вдохновение» ориентация на психологический возраст воспитанников.
2 слайд: Цели реализации Программы.
Вывод: В программе «Радуга» преимущественно методические разработки нацелены на развитие знаний, умений и навыков. Программа «Вдохновение» нацелена на развитие личности.
3 слайд: Особенности содержания Программы.
Вывод: В программе «Радуга» особенности планирования образовательного процесса жесткие. В программе «Вдохновение» гибкое. Преобладание в образовательном процессе игровых, проблемно – игровых методов, экспериментирования над организованными занятиями.
Изучив данную программу и опыт коллег из Детского сада №12, мы приняли на педагогическом совете решение внедрить в свою работу такие инновационные формы работы с детьми как:
1. Творческая мастерская.
2. Детский совет.
3. Театр в чемодане.
4. Типография
Дошкольный возраст ребёнка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности и творческого мышления.
Особенно важна роль творчества в развитии детей и помогают творческие мастерские в дошкольных образовательных учреждениях.
Целью работы в мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной личности.
Для развития творческой активности у детей, необходимо создать в группе атмосферу, способствовующую развитию любознательности ребенка. Важно поощрять оригинальные идеи, высказываемые ребенком и обеспечивать возможности для практической реализации творческих идей в самых различных областях. Личный пример взрослых в творческом подходе к решению проблем – одно из важнейших условий.
И сегодня мы представляем вам наш небольшой опыт работы в рамках инновационной деятельности в рамках муниципальной творческой лаборатории «Территория Вдохновения».