Получи документы

Инновационная деятельность Мдоо как эффективный способ развития учреждения и профессионализма педагогов

Ольга Дудина
Инновационная деятельность Мдоо как эффективный способ развития учреждения и профессионализма педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

Мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

тема нашего совещания звучит так: «Инновационная деятельность МДОО, как эффективный способ развития учреждения и профессионализма педагогов»».

Просим всех участников семинара быть активными, креативными, позитивными. Перед началом семинара давайте зарядимся положительными эмоциями и поднимем свой жизненный тонус.

Прошу всех встать и повторять за мной.

Публикация «Инновационная деятельность Мдоо как эффективный способ развития учреждения и профессионализма педагогов» размещена в разделах

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть правым глазом, потом - левым, повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое гожусь».

2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую, повторить: «Я решаю любые задачи, со мной всегда успех и удача».

3. Руки на бедрах. Делая наклоны туловищем вперед-назад, повторить: «Ситуация любая мне подвластна. Мир прекрасен, и я прекрасна!»

4. Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается»; глубокий выдох: «И все у меня получается».

Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям Федерального государственного образовательного стандарат дошкольного образования.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») и ФГОС ДО от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) диктуют новые подходы к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста. Учитывая эти подходы, мы пришли к мнению, что нам необходимы перемены в обновлении образовательной системы. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.

26.12.2016 года Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №12», в чью структуру входит наш филиал «Детский сад №59», был присвоен статус муниципальной творческой лаборатории по теме «Территория Вдохновения: инновационная образовательная система». С 01.01.2017 года МАДОУ «Детский сад №12» начинает внедрение и реализацию учебно-методического комплекса «Вдохновение».

Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей деятельности.

Те результаты своей работы, которые неоднократно были представлены для нас коллегами детского сада №12, подвели нас с коллегами к следующим сравнительным выводам.

На слайдах:

1 слайд: Методологический подход.

Вывод: В программе «Радуга» методические разработки ориентированы на паспортный возраст. В программе «Вдохновение» ориентация на психологический возраст воспитанников.

2 слайд: Цели реализации Программы.

Вывод: В программе «Радуга» преимущественно методические разработки нацелены на развитие знаний, умений и навыков. Программа «Вдохновение» нацелена на развитие личности.

3 слайд: Особенности содержания Программы.

Вывод: В программе «Радуга» особенности планирования образовательного процесса жесткие. В программе «Вдохновение» гибкое. Преобладание в образовательном процессе игровых, проблемно – игровых методов, экспериментирования над организованными занятиями.

Изучив данную программу и опыт коллег из Детского сада №12, мы приняли на педагогическом совете решение внедрить в свою работу такие инновационные формы работы с детьми как:

1. Творческая мастерская.

2. Детский совет.

3. Театр в чемодане.

4. Типография

Дошкольный возраст ребёнка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижаются возможности и творческого мышления.

Особенно важна роль творчества в развитии детей и помогают творческие мастерские в дошкольных образовательных учреждениях.

Целью работы в мастерской является сохранение в ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной личности.

Для развития творческой активности у детей, необходимо создать в группе атмосферу, способствовующую развитию любознательности ребенка. Важно поощрять оригинальные идеи, высказываемые ребенком и обеспечивать возможности для практической реализации творческих идей в самых различных областях. Личный пример взрослых в творческом подходе к решению проблем – одно из важнейших условий.

И сегодня мы представляем вам наш небольшой опыт работы в рамках инновационной деятельности в рамках муниципальной творческой лаборатории «Территория Вдохновения».

Публикации по теме:

Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольниковКоллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников» Работая с дошкольниками, мы.

Театрализованная деятельность как способ развития творчества у дошкольника Всем известно, что обучать ребенка легче всего в игре. Это очень близко и понятно ребенку. Поэтому театр, как ничто, другое способен развивать.

Инновационная деятельность педагогов ДОУ Современный педагог должен уметь перестраивать свою деятельность в соответствии с потребностями и возможностями ребенка и собственными ресурсами.

Консультация для начинающих воспитателей «Портфолио педагога — один из методов оценки профессионализма педагогов» В настоящее время в условиях реализации ФГОС высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление.

Консультация для педагогов «Работа с природным материалом как способ развития мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №2 «Золотой ключик» Барабинского района Новосибирской области.

Консультация «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД» Консультация: «Проектный метод обучения как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Среди жертв ДТП много детей.

Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинского Взаимодействие.

Опыт работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше.

Проектная деятельность как эффективный метод развития лексико-грамматического строя речи у обучающихся по Аооп Данная презентация для специалистов, работающих по АООП вариант 5.1. Государственные стандарты общего образования нового поколения предполагают.

Театрализованная деятельность как способ развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как способ развития речевой активности детей раннего возраста Разработчик: воспитатель МАДОУ Детский сад №17, Захарова Галина Михайловна. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность Мдоо как эффективный способ развития учреждения и профессионализма педагогов
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 10:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность Мдоо как эффективный способ развития учреждения и профессионализма педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дудина (УИ 169152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД