Папки-передвижки

Театрализованная деятельность как способ развития творчества у дошкольника

Ефимова Олеся
Театрализованная деятельность как способ развития творчества у дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что обучать ребенка легче всего в игре. Это очень близко и понятно ребенку. Поэтому театр, как ничто, другое способен развивать творческое начало в ребенке. Встреча с театром – это всегда волшебство, сказка, радость. И это очень привлекает дошкольников, так как это есть прекрасная возможность всестороннего развития, потому что театр предполагает взаимодействие в коллективе, умение оценивать друг друга; дети используют свои наблюдения над животными, их повадками, над тем, что происходит в природе. Происходит знакомство с видами театра, с профессиями людей, которые работают в театре. Следует проводить экскурсии в театр, где происходит интересные знакомства актерами, с художниками, рабочими сцены, декораторами, постижерами. Дети с интересом знакомятся с работой людей этих профессий, расширяя свой кругозор. Участвуя в спектаклях, дети учатся пластично двигаться, у них развивается память и совершенствуется выразительная речь, расширяется словарный запас и развивается память. В процессе подготовки спектакля они узнают, что существует культура общения с помощью мимики, пантомимы, пластики тела. Дети учатся придумывать костюмы, разрабатывают их дизайн, участвуют в изготовлении декораций совместно с родителями и педагогами.

Публикация «Театрализованная деятельность как способ развития творчества у дошкольника» размещена в разделах

Очень важным моментом при подготовке спектаклей является работа над дикцией, улучшению которой способствуют различные артикуляционные упражнения, использование потешек, мини-сценок, коротких стихов-диалогов.

Каждый маленький актер должен умет владеть своим телом, поэтому пластические этюды и ритмопластика незаменимые помощники в занятиях. Участвуя в театральных постановках ребенок обретает уверенность в себе, становится более раскрепощенным и активным.

Музыкальные спектакли включают в себя индивидуальные и групповые танцы, пение сольное и пение дуэтом, хоровое пение. Вокальные упражнения, распевания, пение с сопровождением и а капелла являются непременной частью театральной подготовки. Во время занятиями вокалом развивается слух, дети учатся правильно дышать, правильно

артикулировать и интонировать, совершенствуется осанка. Все это является частью здоровьесберегающих технологий. Поэтому в процессе занятий театром решается множество образовательных задач.

Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой и содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют литературный материал.

В театрализованной деятельности действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших. Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.

Важнейшими условиями для успешного развития творческих способностей детей являются следующие моменты. Прежде всего - это физическое развитие ребенка. Необходимо создать обстановку, которая способствовала бы опережающему развитию детей. Ребенку нужно представить больше свободы в выборе деятельности, в выборе способов выражения. И, конечно же, должна присутствовать ненавязчивая доброжелательная помощь взрослых, теплая доброжелательная обстановка в детском коллективе. Хотя свобода не должна превращаться во вседозволенность.

Л. С. Выготский заметил, что у детей дошкольного возраста появление замысла означает переход к творческой деятельности. Это проявляется во всех видах деятельности, и в театрализованной, прежде всего, так как появление замысла связано с развитием творческого воображения.

В работе с детьми дошкольного возраста театрализованная деятельность представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений. На занятиях театром персонажи литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения и события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры-театрализации. Особенность театрализованной деятельности состоит в том, что она имеет готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

В театрализованной деятельности развиваются различные виды детского творчества : речевое, музыкальное, танцевальное, сценическое, певческое. Как показывает опыт многолетней профессиональной деятельности, дети стремятся к изображению в спектакле не только как артисты, исполняющие роли, но и как художники участвующие в оформлении спектакля. Они еще и музыканты, которые участвуют в звуковом сопровождении, они же солисты – вокалисты. Это помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант и увлечь детей. И детям все это очень нравится.

Немаловажна роль театрализованной деятельности в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. Дошкольники знакомятся с разнообразными видами театрального искусства. А детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что в театрализованной игре, в постановке, участвует весь творческий коллектив, так как они вместе участвуют в важном деле, они все вместе создают спектакль. Дети чувствуют, что театр дарит радость, и им, как артистам, и зрителям.

Сами по себе театрализованные детские драматизации являются частью образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребенка-дошкольника потому, что благодаря творчеству, дети поднимаются на более высокую ступень развития, так как в такой деятельности развивается личность ребенка.

Используя театрализованную игру, мы ставим перед ребенком немало важных задач. Дети должны уметь, при небольшой помощи педагога организовываться в группы и договариваться о том, как они будут играть, определять подготовительные действия. Для исполнения роли ребенок-дошкольник овладевает разнообразными средствами. Следовательно, подготовленность к театральной игре повышает уровень общей культуры ребенка.

Хочу сказать и о роли педагога в организации и проведении театрализованной деятельности. Нужно уметь поставить перед детьми четкие задачи, передать им инициативу, суметь направить ее в нужном направлении, организовать их совместную творческую деятельность. Нужно стараться не оставлять без внимания ни один вопрос, как организационного плана, так и вопрос, касающийся лично каждого маленького артиста. Возникающие трудности, с которыми дети сталкиваются, нужно разрешать тактично, учитывая индивидуальные особенности ребенка и стараться искать индивидуальный подход к каждому ребенку.

В работе стараться использовать все виды театра : кукольный, пальчиковый, теневой, настольный театр, игры-драматизации, музыкальные спектакли. Дети занимаются театром не только в музыкальном зале, но занятия продолжаются и в группе, под руководством воспитателя. Здесь очень важно взаимодействие и взаимопонимание педагогов в совместной работе.

Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей наших воспитанников. Занятия театром требуют от детей внимания, сообразительности,организованности, умения перевоплощаться в определенный образ. Театральная постановка являет собой наиболее распространенный вид детского творчества.

И в этом заключается главная ценность детской театрализованной деятельности, что дает повод для самых разнообразных видов детского творчества. Результатом является самостоятельное сочинение, импровизация, умение инсценировать предложенный материал. Сам же спектакль являет собой итог всей коллективной работы и приносит радость всем его участникам.

Публикации по теме:

Правильная организация ППРС и обучение нетрадиционным способам рисования, как способ развития художественного творчества Обобщенный опыт работы на тему: «Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды и обучение нетрадиционным способам.

Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния дошкольника 1 слайд. Консультация для педагогов ДОО «Театрализованная деятельность в коррекции психоэмоционального и психофизиологического состояния.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» "Театрализованная деятельность Новизну педагогической деятельности обосновывает тот факт, что в последнее время возросли требования к качеству.

Опыт работы «Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника» Проектная деятельность как способ развития познавательной активности дошкольника «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше.

Театрализованная деятельность как способ развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как способ развития речевой активности детей раннего возраста Разработчик: воспитатель МАДОУ Детский сад №17, Захарова Галина Михайловна. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий.

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников У каждого у нас Внутри талант таится И.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития» Быть творческим – значит искать и создавать то, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творчество – это совершенствование.

Театрализованная деятельность в развитии ребенка дошкольника Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Самообразование «Театрализованная деятельность как эффективное средство развитие связной речи дошкольника» Тема самообразования Квасниковой Е. В. - воспитатель «Театрализованная деятельность - как эффективное средство развитие связной речи дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как способ развития творчества у дошкольника
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как способ развития творчества у дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД