Ирина Григорьева
Консультация для начинающих воспитателей «Портфолио педагога — один из методов оценки профессионализма педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в условиях реализации ФГОС высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление портфолио воспитателя детского сада получило большое распространение. И поэтому популярность портфолио воспитателя детского сада постоянно растёт.
В переводе с иностранного языка, портфолио означает портфель, папка.
Публикация «Консультация для начинающих воспитателей „Портфолио педагога — один из методов оценки профессионализма педагогов“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
Портфолио воспитателя детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.
Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.
На сегодняшний день большую значимость приобретают профессиональные качества воспитателя детского сада. А, следовательно, портфолио воспитателя детского сада должно быть составлено безукоризненно и соответствовать определённым требованиям.
По содержанию можно выделить несколько видов портфолио воспитателя детского сада :
аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.
В зависимости от оформления портфолио воспитателя детского сада могут быть:
печатными,
электронными.
По времени создания портфолио воспитателя детского сада делятся на:
краткосрочные (проблемные,
среднесрочные (тематические,
долгосрочные (аттестационные, накопительные).
От вида и задач портфолио зависит его структура.
Как правило, в структуре портфолио воспитателя детского сада, выделяют несколько разделов:
1. Визитная карточка воспитателя.
В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе, как:
фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения – фото;
сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных заведений);
данные о трудовом и педагогическом стаже;
копия аттестационного листа о присвоении категории.
Все копии должны быть заверены заведующим ДОУ.
2. Портрет.
В этом разделе:
характеристика, заверенная методистом или заведующим ДОУ (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества воспитателя, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни детского сада);
творческая работа, в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности.
3. Профессиональные достижения.
В зависимости от вида портфолио в данный раздел обязательно включаются такие материалы, как:
конспекты открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности (НОД, праздников, развлечений, выставок, КВНов и других видов деятельности;
индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения, этапов и сроков осуществления;
творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и т. д. ;
тематические и перспективные планы воспитательно-образовательной работы;
тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие воспитателя в ГМО, семинарах и т. д. ; статьи, опубликованные в периодической печати, в сети Интернет (с указанием названия издания, сайта);
тема и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и материалы;
разработки планов работы с семьёй, анкетирование родителей и другие формы взаимодействия;
фотографии, аудиоматериалы и видеозаписи различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми.
* Для аттестационного портфолио воспитателя детского сада подбирают материал за период 1-5 лет.
* Для накопительного портфолио воспитателя детского сада – независимо от временного промежутка.
* Для тематического портфолио берётся материал только по конкретной теме.
* Для проблемного портфолио – материал по узкой проблеме.
4. Достижения воспитанников.
К материалам настоящего раздела можно отнести:
данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);
копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);
результаты продуктивной деятельности детей.
5. Подтверждающие документы.
Здесь воспитатель размещает :
сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или дополнительном образовании (копии документов);
копии все полученных наград, грамот, благодарственных писем;
сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах;
справка, которая подтверждает использование современных образовательных технологий воспитателем (заверенная заведующим ДОУ).
6. Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.
В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.
При составлении портфолио воспитателя детского сада в конце каждого раздела указывается список используемой литературы.
Положение о портфолио воспитателя детского сада, наполнение видами материалов его содержания разрабатывается педагогическим коллективом в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе «Концепции модернизации общего образования», Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и принимается на педагогическом совете.