Папки-передвижки

Консультация для начинающих воспитателей «Портфолио педагога — один из методов оценки профессионализма педагогов»

Ирина Григорьева
Консультация для начинающих воспитателей «Портфолио педагога — один из методов оценки профессионализма педагогов»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в условиях реализации ФГОС высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление портфолио воспитателя детского сада получило большое распространение. И поэтому популярность портфолио воспитателя детского сада постоянно растёт.

В переводе с иностранного языка, портфолио означает портфель, папка.

Публикация «Консультация для начинающих воспитателей „Портфолио педагога — один из методов оценки профессионализма педагогов“» размещена в разделах

Портфолио воспитателя детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.

Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.

На сегодняшний день большую значимость приобретают профессиональные качества воспитателя детского сада. А, следовательно, портфолио воспитателя детского сада должно быть составлено безукоризненно и соответствовать определённым требованиям.

По содержанию можно выделить несколько видов портфолио воспитателя детского сада :

аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;

накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;

тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;

проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.

В зависимости от оформления портфолио воспитателя детского сада могут быть:

печатными,

электронными.

По времени создания портфолио воспитателя детского сада делятся на:

краткосрочные (проблемные,

среднесрочные (тематические,

долгосрочные (аттестационные, накопительные).

От вида и задач портфолио зависит его структура.

Как правило, в структуре портфолио воспитателя детского сада, выделяют несколько разделов:

1. Визитная карточка воспитателя.

В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе, как:

фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения – фото;

сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных заведений);

данные о трудовом и педагогическом стаже;

копия аттестационного листа о присвоении категории.

Все копии должны быть заверены заведующим ДОУ.

2. Портрет.

В этом разделе:

характеристика, заверенная методистом или заведующим ДОУ (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества воспитателя, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни детского сада);

творческая работа, в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности.

3. Профессиональные достижения.

В зависимости от вида портфолио в данный раздел обязательно включаются такие материалы, как:

конспекты открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности (НОД, праздников, развлечений, выставок, КВНов и других видов деятельности;

индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения, этапов и сроков осуществления;

творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и т. д. ;

тематические и перспективные планы воспитательно-образовательной работы;

тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие воспитателя в ГМО, семинарах и т. д. ; статьи, опубликованные в периодической печати, в сети Интернет (с указанием названия издания, сайта);

тема и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и материалы;

разработки планов работы с семьёй, анкетирование родителей и другие формы взаимодействия;

фотографии, аудиоматериалы и видеозаписи различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми.

* Для аттестационного портфолио воспитателя детского сада подбирают материал за период 1-5 лет.

* Для накопительного портфолио воспитателя детского сада – независимо от временного промежутка.

* Для тематического портфолио берётся материал только по конкретной теме.

* Для проблемного портфолио – материал по узкой проблеме.

4. Достижения воспитанников.

К материалам настоящего раздела можно отнести:

данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);

копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);

результаты продуктивной деятельности детей.

5. Подтверждающие документы.

Здесь воспитатель размещает :

сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или дополнительном образовании (копии документов);

копии все полученных наград, грамот, благодарственных писем;

сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах;

справка, которая подтверждает использование современных образовательных технологий воспитателем (заверенная заведующим ДОУ).

6. Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.

При составлении портфолио воспитателя детского сада в конце каждого раздела указывается список используемой литературы.

Положение о портфолио воспитателя детского сада, наполнение видами материалов его содержания разрабатывается педагогическим коллективом в соответствии с Законом РФ «Об образовании» на основе «Концепции модернизации общего образования», Методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации и принимается на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Консультация для начинающих воспитателей «Родительское собрание» Предлагаю Вашему вниманию консультацию для молодого специалиста, которая поможет провести родительское собрание в группе. Если это первое.

Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в ДОУ» Консультация для начинающих воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка в ДОУ». Огромную роль в воспитательно-образовательной.

Консультация для педагогов «Макеты как один из элементов предметно-пространственной среды» Консультация для педагогов «Макеты как один из элементов предметно - пространственной среды» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Макеты как.

Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии» Консультация для педагогов «Сказкотерапия, как один из видов здоровьесберегающей технологии». Провела воспитатель: Чусовитина Е. Р. Сказкотерапия.

Консультация для воспитателей «Сравнение методов обучения чтению» Цель работы - дать сравнительный анализ методов обучения чтению по некоторым критериям: 1. Метод обучения чтения 2. Автор метода 3. Год создания.

Сказкотерапия — один из методов работы педагога-психолога Сказкотерапия- один из методов работы педагога-психолога Из курса литературы известно, что сказка - один из фольклорных жанров. Сказочные.

Мини-тренинг для начинающих педагогов «Сердце молодого педагога» Задачи: 1. Формировать чувство общности, и целостности в коллективе. 2. Профилактика профессионального выгорания педагогов. 3. Способствовать.

Портфолио педагога, эссе «Почему я выбрала профессию педагога?» Оформляя папку на портфолио, не забудьте об остальной информации, например: - титульный лист; - общие сведения; - профессиональная карта.

Повышение профессиональной компетенции начинающих педагогов с элементами тренинга Целевая группа: молодые педагоги детских садов Продолжительность занятия: 50 минут Оборудование, оснащение: бумага формата А3, А4, цветная.

Тренинг педагога-психолога для начинающих воспитателей «Всё в твоих руках!» Цель тренинга: способствовать психологической адаптации начинающих педагогов к условиям работы детском саду. Задачи тренинга: - сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для начинающих воспитателей «Портфолио педагога — один из методов оценки профессионализма педагогов»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 23:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для начинающих воспитателей «Портфолио педагога — один из методов оценки профессионализма педагогов»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД