наталия игнатьева
Конспект индивидуального коррекционно-развивающегося занятие «Домашние птицы. Курочка Ряба» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.
Игнатьева Наталия Викторовна
учитель-дефектолог
тема: «Домашние птицы. Курочка Ряба».
Цель:
1. Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни курицы. Ознакомление с частями тела птицы.
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающегося занятие „Домашние птицы, Курочка Ряба“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
2. Нормализация тонуса лицевых и артикуляционных мышц, развитие пальцевой и артикуляторной моторики. Развитие зрительного восприятия, соотнесение предмета и его графического изображения. Развитие зрительно-моторной координации, умение фиксировать взор на предмете. Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа. Знакомство детей с ИКТ.
3. Развитие понимания обращённой речи, памяти, внимания, воображения. Повышение голосовой активности. Обогащать активный и пассивный словарь по теме. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
4. Воспитание потребности в общении. Формирование положительного отношения к занятиям. Формировать устойчивое представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, величине: большой-маленький, высокий-низкий.
Оснащение: Игрушка макет курицы, геометрические фигуры разного цвета.
предметные картинки или игрушки с изображением курицы. Паззлы, аудиозапись: «Голоса птиц», логоритмика «Курочка». Пальчиковый театр. Сказка «Курочка Ряба», ноутбук.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе, на расстоянии вытянутой детской руки, под салфеткой находится игрушка макет курица:
-Кто нас зовёт? (включается аудиозапись голоса птиц)
С помощью взрослого ребёнок открывает игрушку и показывает её. Это курочка Ряба.
- А как тебя зовут?
2. Игра на развитие зрительного восприятия, зрительно-моторной координации, стимулирование эмоциональных реакций «Прятки».
Педагог показывает ребенку игрушку:
- Вот курочка! (Накрывает игрушку). Курочка спряталась. Где она? «ко-ко-ко».
Педагог ждёт реакции ребёнка (попытку движения рукой или фиксации взора на предмете, затем снимает рукой малыша салфетку. Игра повторяется ещё 2-3 раза.
Конструирование «Курятник» (знакомство с основными цветами и геометрическими фигурами).
Давайте построим домик для курочки из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.
Упражнение «Где курочка?»
Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки макет курицы и поставьте ее сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.
3. Ознакомление с игрушкой и на её примере с домашними птицами.
Педагог показывает игрушку или картинку:
Покажите, где у курочки голова, клюв, хохолок, хвост, лапки. Назовите, что я показываю. (Дефектолог побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот курочка мама. А это ее ребенок — цыплёнок. Кто большой? Кто маленький? Какого цвета?
4. Игры на развитие внимания, воображения, памяти, развитие речи, мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Кто это?»
Сбор пазл «Курочка», «Цыплёнок».
Чтение и проигрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью пальчикового театра.
Просматривание мультфильма «Курочка Ряба» с помощью ИКТ (ноутбук).
Игра «Покормим курочку».
Прослушивание логоритмики «Курочка».
Пальчиковая гимнастика:
«Курочка – Ряба, не спеша «проходятся» указательным и средним
По двору гуляла. пальцем по бедрам
По двору гуляла,
Цыпляток считала.
- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке
Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем
Раз, два, три, четыре, пять!» загибают пальчики на другой руке
5. Массаж мышц, пассивного артикуляционного аппарата.
Дыхательное упражнение: «Курочка гуляет» Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.
6. Игры, направленные на физическое развитие.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
Цель: выполнять имитационные движения по сигналу воспитателя, звукоподражания голосу птиц.
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.
Лапками гребите, Зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».
Съели толстого жука, Присесть и «грести лапками».
Дождевого червяка, Показать длинного червяка- руки в стороны.
Выпили водицы
Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.
7. Итог занятия. Педагог:
- Кто в гости приходил? курочка (рукой ребёнка погладить курочку по спине). Курочка устала и пойдёт домой. Пока курочка, пока (машет рукой ребёнка). И мы устали, и мы пойдёт домой. Пока, пока, пока (ожидает самостоятельного действия ребёнка). Закрепление пройденного материала просмотром интерактивной игры с помощью ИКТ (ноутбук).