Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «Наши эмоции и чувства. Удивление»

Диана Ланчкина
Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «Наши эмоции и чувства. Удивление»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Использование ИКТ в работе педагога- психолога с детьми в детском саду позволяет:

- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;

- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ „Наши эмоции и чувства, Удивление“» размещена в разделах

- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

- развивать у дошкольников исследовательское поведение;

- расширять творческие возможности педагога.

Цели занятия:

- знакомство с чувством удивления;

- изучение способов выражения эмоциональных состояний;

- закрепление мимических навыков, снижение эмоционального напряжения.

Задачи:

- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;

-выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

-учить детей выражать чувство удивления в рисунке.

Материалы, ТСО:

-ПК и интерактивная доска с презентацией «Наши эмоции и чувства»;

- пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления;

-пособие «Азбука настроений».

- игрушечный котенок, шляпа (для инсценировки);

-цветные маркеры, листы формата А4 с изображениями контура лица человечков (по количеству участников);

-музыкальный центр с диском релаксационной музыки.

Методы и приёмы:

а) словесные (использование объяснений, словесных инструкций, пояснений);

б) наглядные (пиктограммы, пособие «Азбука настроений»);

в) практические (выполнение различных практических заданий вербального, визуального, двигательного характера);

г) музыкально - театрализованные (инсценирование рассказа «Живая шляпа», музыкальное сопровождение рефлексии и релаксации).

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Дети, взявшись за руки, стоят в кругу.

Здравствуйте!

Давайте поприветствуем друг друга. Пусть каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие в кругу смогли повторить ваше действие.

Итак, я называю свое имя и прохлопываю его, а все остальные повторяют за мной. Отлично! Продолжит тот, кто сидит справа от меня и т. д.

А теперь давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»

(Цель - создание положительного эмоционального фона, настрой детей на совместную работу. Создание чувства группового единства.)

2. Повторение пройденного материала.

Очень хорошо! На прошлом нашем занятии мы с вами познакомились с чувством РАДОСТИ и чувством СТРАХА.

Что помогает нам, глядя на человека, определить, радуется он или боится?.

(-Чтобы определить настроение и чувства человека, мы смотрим на выражение его лица. Можно определить настроение по голосу).

Показ слайдов № 1-7 из презентации «Наши эмоции и чувства. Радость» (интерактивная доска).

Давайте изобразим чувство радости.

Что происходит в это время с нашими лицами?. Что происходит с нашими губами?.

(-Губы растянуты в улыбке, видны зубы). Какие у нас глаза в этот момент?. (Глаза прищурены. Выражение глаз - лукавое, веселое. Про глаза радостного человека говорят, что они «светятся от счастья»).

(Демонстрация пиктограммы «Радость»).

Показ слайдов № 8-12 из презентации «Наши эмоции и чувства. Страх» (интерактивная доска).

Теперь изобразим чувство страха. С помощью каких движений можно передать эмоцию страха? (Движения могут быть резкими, отталкивающими или наоборот, зовущими).

(Демонстрация пиктограммы «Страх).

Что в это время происходит с нашими лицами?. (Мышцы лица напряжены).

Что происходит с глазами? (Глаза широко открыты). Что происходит со ртом?

(-Рот приоткрыт, губы напряжены.) Правильно. А еще человек, которого сильно напугали, может громко закричать.

Хорошо, молодцы, справились с заданиями.

(Цель — закрепление чувств, с которыми познакомились ранее.)

3. Знакомство с новым чувством.

А сегодня мы познакомимся с новой эмоцией, которая называется удивлением.

Показ слайдов № 13-16 из презентации «Наши эмоции и чувства. Удивление» (интерактивная доска).

Попробуйте изобразить на своем лице чувство удивления. Как вы думаете, удивление будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?. Совершенно верно, оно возникает неожиданно и быстро исчезает.

(Демонстрация пиктограммы «Удивление»).

Давайте рассмотрим пиктограмму. Что же происходит с нашими лицами, когда мы удивляемся? С бровями?. Правильно, они приподняты вверх. А что происходит с глазами?. (Они широко открыты). С губами?. (Они растянуты и похожи на букву «О»). С плечами? (-Они слегка приподнимаются вверх).

Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим наши прикосновения по кругу.

У вас замечательно получилось!

4. История «Живая шляпа».

Теперь я предлагаю послушать историю, которая называется «Живая шляпа».

Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна:

- Дима, пора домой, обед уже на столе.

Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.

5. Театрализация.

Давайте попробуем разыграть эту историю. Кто хочет быть Димой? Мамой? Шляпой?. Как вы думаете, кто мог находиться под шляпой?. (Предложить детям разыграть эту сценку с предметами: шляпой, котенком.)

Замечательно!

Вспомните, что происходит с вашим лицом, когда вы удивляетесь?.

(Показать фото с эмоцией «Удивление» из пособия «Азбука настроения»)

- Рот широко открывается и вытягивается. Глаза широко открыты. Брови ползут вверх.

Как вы думаете, чему удивляется этот мальчик? (Ответы). А что может удивить вас?. (Дети отвечают по кругу.)

(Цель — развитие выразительных движений, способности понимать свое эмоциональное состояние и адекватно его выражать. Закрепление мимических навыков.)

6. Рефлексия.

А теперь я приглашаю вас пройти за столы. Перед вами лежат листы, на которых изображен контур лица человека. Ваша задача – нарисовать глаза, брови, нос, губы таким образом, чтобы каждый человек удивлялся.

А пока вы рисуете, придумайте историю о том, что это за человечек и чему он удивляется.

(Дети под музыку выполняют задание. Когда работа закончена, дети садятся в круг.

Каждому ребенку предоставить возможность рассказать, что за человечка он нарисовал). Методика «Продолжи предложение».

- Продолжите мои предложения: «Я девочка Света. Я удивляюсь, когда….».

Вы очень хорошо справились с заданием. Можете этих замечательных человечков взять на память о нашей сегодняшней встрече! (А пока пусть ваши человечки подождут вас в сторонке).

(Цель данного упражнения — закрепить умение выражать эмоцию удивления. С помощью изобразительных средств передавать эмоцию удивления. Развитие воображения и творческих способностей).

7. Релаксация «Отдых на море». (Запись шума прибоя с криком чаек).

-Вы хорошо потрудились. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

«Отдых на море».

Закройте глаза и представьте, что вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Голубое небо, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело. Гладят. (имя). Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким-легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. На счет «три» мы откроем глаза и снова окажемся в нашем детском саду. Раз-два-три! Вы полны сил и энергии.

8. Ритуал прощания.

А теперь я приглашаю вас встать в круг. Давайте возьмемся за руки и прислушаемся к своему дыханию. Все вместе сделаем вдох, выдох и ещё раз вдох, выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьётся наше сердце. Тук – делаем шаг вперёд, тук- шаг назад. И ещё раз тук – шаг вперёд, тук шаг назад.

(Цель игры — развитие чувства единства.)

Очень хорошо. На этом наше занятие окончено. Спасибо всем.

II. САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Концепция занятия с использованием ИКТ: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников как условие воспитания здорового ребенка (с использованием ИКТ)».

Применение современных информационных компьютерных технологий позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

На занятии использовалась компьютерная презентация. Ее плюсы - различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Презентация состоит из красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по развитию и коррекции эмоциональной сферы дошкольников.

Тема занятия: «Наши эмоции. Удивление.» - посвящена знакомству с эмоцией удивления и способствует развитию эмоциональной сферы детей.

Цель данного занятия: Знакомство с чувством удивления, закрепление мимических навыков, снижение эмоционального напряжения, коррекция негативных эмоций.

Задачи:

Развивающие: 1. Развивать внимание, воображение, творческие способности детей.

2. Развивать гуманные отношения детей друг к другу, коммуникативные навыки.

Обучающие:

1. Учить детей понимать собственное эмоциональное состояние.

2. Учить передавать эмоциональные состояния средствами выразительных движений, интонации, мимики, жестов, изобразительных средств (рисование эмоций).

3. Учить детей выражать и распознавать чувства других людей.

Коррекционные:

1. С помощью приемов расслабления восстанавливать психоэмоциональное равновесие детей, снимать мышечные зажимы, напряжение.

2. Создавать на занятии здоровьесберегающие предпосылки: психологический комфорт, эмоциональную раскрепощенность, положительные эмоции.

На протяжении всего занятия прослеживается взаимосвязь коррекционных, обучающих и развивающих задач.

Структура занятия.

Во время занятий дети сидят или стоят в кругу. Круг - это, прежде всего, возможность открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности, завершенности, придает гармонию отношениям детей, позволяет им ощутить особую общность, облегчает взаимопонимание и взаимодействие.

В ходе занятия были соблюдены основные этапы, которые характеризовались логичностью построения, последовательностью, плавным переходом от одного вида деятельности к другому.

Структура занятия разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

1 этап: «Вводная часть» (Ритуал приветствия).

Цель вводной части занятия - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками тренинга, создание чувства группового единства. Основная процедура вводной части - приветствие, игра с именами.

Цель вводной части была достигнута благодаря:

- организации концентрации внимания детей на себе (образ «Я»);

- благодаря настрою детей на совместную работу;

-включению каждого ребенка в деятельность уже на начальном этапе тренинга;

-созданию благоприятной атмосферы на занятии.

2этап: Основная часть занятия.

Цель: развитие выразительных движений, способности понимать свое эмоциональное состояние и адекватно его выражать.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия.

В нее вошли этюды, упражнения, игры, передающие различные эмоциональные состояния, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоциональной сферы ребенка:

- «Эмоции радости, страха» – повторение, закрепление способов выражения чувств и настроений, с которыми дети познакомились ранее;

- «Эмоция» – знакомство с новым чувством.

Основные процедуры коррекционного воздействия:

- элементы театрализации с импровизацией (рассказ «Живая шляпа»);

- развитие навыков общения (при знакомстве с новым чувством и передаче его с помощью характерных движений, мимики);

- задания на развитие восприятия, памяти, внимания, творческого воображения (при выполнении задания «Продолжи предложение», при рисовании эмоции удивления - «Дорисуй лицо человечка»);

-рисование (закрепляли умение выражать эмоцию удивления с помощью изобразительных средств).

Содержание основной части занятия соответствует поставленной цели: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников как условие воспитания здорового ребенка».

При составлении содержания данного этапа занятия я учитывала уровень развития познавательных способностей и психологические особенности детей данного возраста.

3 этап. Завершающая часть занятия. Ритуал прощания.

Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Ритуал прощания, как и ритуал приветствия, был проведен в кругу.

Занятие включает в себя процедуры, способствующие саморегуляции детей, а именно:

- упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение);

- дыхательную гимнастику (действует успокаивающе на нервную систему).

III. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМООЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЯ.

Данное занятие соответствует возрастным особенностям познавательной деятельности воспитанников (6-7 лет, их жизненному опыту и уровню знаний.

1. Управление познавательной деятельностью и ее проявление на занятии.

• Организация внимания.

Начальный этап - психологический настрой, способствующий концентрации внимания. Основная часть - обращение к детям с призывом быть внимательными. При переключении внимания детей с одного вида деятельности на другой используются приемы: напоминание, указание. Распределение внимания: при рисовании эмоции удивления детям дается задание – в процессе рисования человечка придумать про него рассказ.

• Организация восприятия.

Объектом восприятия детей является речь педагога, а также наглядные средства. Необходимо говорить четко, неторопливо, со спокойной интонацией голоса. Для акцента на важных моментах необходимо делать интонационные паузы, смысловые ударения на ключевых словах.

• Активизация памяти и ее развитие.

Создавать предпосылки для развития различных видов памяти: наглядно - образной (при разборе и передаче характерных особенностей эмоциональных состояний человека, механической (при инсценировании прослушанного рассказа). Для лучшего запоминания материала использовать следующие приемы: повторение и закрепление знаний, полученных на предварительных занятиях; эмоциональная нагрузка (при проведении психологического настроя, в приеме «Психорегуляции дыхания» в ритуале прощания).

В целом занятие построено логично, последовательно.

Использовались разнообразные формы активности детей: слуховая, зрительная, исполнительская, двигательная.

Исходя из возрастных особенностей детей (6-7 лет, занятие строилось на использовании игрового и словесного метода.

2. Организация обратной связи «Педагог-ребенок».

1. На занятии поддерживалась обратная связь с детьми:

а) в процессе закрепления ранее пройденного материала;

б) в процессе подачи нового материала (знакомство с эмоцией удивления).

Организация на занятиях обратной связи с детьми способствовала налаживанию эмоционального контакта, доверительных отношений, улучшению взаимоотношений педагога с ребенком.

3. Здоровьесберегающие предпосылки.

Концепция занятия: «Развитие эмоций дошкольников как условие воспитания здорового ребенка». В связи с этим делался акцент не только на социально-значимый характер детей, но и на биологический процесс их развития: уделяется внимание развитию дыхания (прием психорегуляции дыхания в ритуале прощания, используется релаксационная пауза (Релаксация «Отдых на море», что создает здоровьесберегающие предпосылки.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия с применением сказкотерапии и арт-терапии для детей 4–5 лет «Наши чувства» Конспект корреционно-развивающего занятия для детей 4-5 лет с применением сказкотерапии и арт-терапии «Наши Чувства». Цель - создание положительного.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Я дарю тебе радость!» КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ «Я ДАРЮ ТЕБЕ РАДОСТЬ» в рамках психологического сопровождения детей подготовительной к школе группе Программное.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием современного оборудования «Вот какой рассеянный» Предмет и УМК: Программа психомоторного развития с использованием современного оборудования «Шаг вперед» Тема учебного занятия: «Вот какой.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема: «Перелетные птицы» Цель: коррекция и развитие познавательных процессов. Задачи: 1. расширение.

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «Наши эмоции и чувства. Удивление»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 00:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ «Наши эмоции и чувства. Удивление»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Ланчкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД