МААМ-картинки

Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ «Прогулка в зимнем парке»

Виктория Грабельникова
Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ «Прогулка в зимнем парке»
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ «Прогулка в зимнем парке»

по теме «Зимующие птицы»

(старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Коррекционно - образовательные :

• Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;

• Совершенствовать способность образовывать глаголы от звукоподражаний;

Публикация «Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ „Прогулка в зимнем парке“» размещена в разделах

• Побуждать детей образовывать детей сложные прилагательные;

• Упражнять в употреблении предлогов.

Коррекционно – воспитательные :

• Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, конверты с заданиями для игры «Чудо колесо», столы, стулья, елочка, разноцветный песок, клей ПВА, раздаточный материал (силуэты птиц, раскраска «Снегирь»).

Предварительная работа:

• Чтение отрывков и рассказов Н. Сладкова о птицах;

• Загадывание загадок о зимующих птицах;

• Рассматривание картин из серии зимующие птицы;

• Дидактические игры «Чей голос?» «Угадай следы»;

• Имитация птичьих движений;

• Рисование песком.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

На экране изображение зимнего парка. Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Временя года. Январь». В группе стоит елочка – обстановка зимнего парка. Дети заходят в группу.

Воспитатель: «Ребята, мы попали с вами в зимней парк. Предлагаю вам погреться. Для этого мы встанем в круг и будем шагать по заснеженному парку».

Логоритмическая разминка

(Развитие у детей двигательно-образных навыков. Умение координировать движения во взаимосвязи с речью.)

Дружно, четко мы шагаем,

Мы дорожки расчищаем.

(Ходьба маршем по кругу.)

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать.

(Лопатками убираем снег)

Ну а снег метет, метет

Отдохнуть нам не дает.

(Ходьба по кругу с покачиванием рук.)

А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном.

(Закрыть глаза.)

Чтоб в мороз не замерзать,

(Бег на месте, на носках.)

Птичкам надо полетать.

Взмахи руками в стороны.

Воспитатель: «Мы в зимнем парке. Посмотрите как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. Послушайте, кто к нам летит».

(Слышаться голос c овы: «УУУУУУ»)

Воспитатель: «Кто же это?»

Дети: «Сова»

Сорока: «Правильно угадали. И сейчас я с Вами поиграю в игру «Чудо колесо»» (Дети подходят к колесу, а один из детей крутит «Чудо колесо»)

1. Упражнение «Загадки». (Сова загадывает загадки о птицах, а на экране появляться фотографии птиц: ворона, воробей, снегирь, синичка, сова, дятел и голубь. А воспитатель одевает маски на голову детей.)

Черная, как вар,

Кричит: «Карр»! (Ворона)

«Чик-Чирик!»

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

Желтое брюшко

У маленькой птички

А зовут ее (Синичка)

Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Спать ляжет в дупло. (Сова)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)

Белый бок, серый бок –

Воркует нежно…. (Голубок)

Воспитатель: «Правильно вы отгадали все загадки, а теперь выполним следующие задание».

(Один из детей крутит «Чудо колесо»)

2. Упражнение «Скажи одним словом» (Образование сложных прилагательных, дополнение предложений).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые птицы! Давайте рассмотрим их внимательно».

(Дети подходят к интерактивной доске и рассматривают птиц, воспитатель сам начинает предложение. На экране изображены картинки птиц.)

«У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому ее называют

У синицы грудка желтая, поэтому ее называют

У синицы острый клюв, поэтому ее называют

У воробья короткие лапы, поэтому его называют

У вороны крепкий клюв, поэтому ее называют

У дятла длинный клюв, поэтому его называют

У дятла красная голова, поэтому его называют

У совы большие глаза, поэтому ее называют

У снегиря красная грудка, поэтому его называют»

Воспитатель: «Какие мы молодцы, крутим дальше «Чудо колесо».

(Дети садятся на стульчики, а один из детей крутит «Чудо колесо»)

3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (Образование глаголов от звукоподражание.)

(Дети сидят на стульчиках и слушают голоса птиц. Преобразуют глаголы от звука).

• Ворона каркает

• Воробей чирикает

• Голубь воркует

• Снегирь цвинькает

• Сова ухает

• Синица свистит

• Дятел стучит

Дидактическая игра «Найди тень». ( Работа с раздаточным материалом: на столах лежат контуры птиц, после того как ребенок проговорил вариант, выбирает соответствующий контур, переворачивают его цветной стороной наружу, идет к интерактивной доске и прикрепляет выбранный контур к доске.).

Воспитатель: «Посмотрите как много друзей-птиц зимуют вместе с совой в зимнем парке. Совушке очень весело живется в зимнем парке зимой, когда много корма, ведь зима бывает очень холодной. Предлагаю вам покормить птичек»

(Дети подходят к интерактивному столу по двое. Один выполняет, другой проверяет.)

Дидактическая игра «Покорми птиц» (Умение ориентироваться в пространстве, совершенствование пространственной ориентировки. На экране – птицы (ворона, воробей, снегирь, синичка, голубь) и корм (зёрна, семена, сало, хлебная корка, ягоды рябины). Надо выбрать изображение подходящего корма и перенести его к соответствующим птицам. Возможно вариативное решение: например, хлеб можно дать вороне и воробью, сало также подойдет и вороне, и синице. Это хорошая тема для разговора с детьми о разных кормовых привычках птиц.)

Воспитатель: «С этим задание мы справились, пора нам размяться»

Физкультминутка. (Координирование движений во взаимосвязи с речью).

Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела.

(Руки в верх и покачать ими над головой.)

Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.

(Руки вниз и перед собой и покачивать ими)

Врассыпную дружно встали и все вмести полетали.

( Дети выполняют движения: попрыгали как воробушки; помахали крыльями как вороны; покачали головой, как голуби.)

Воспитатель: «Ребята мы с вами хорошо размялись и продолжаем дальше.»

(Ребенок подходит к «Чудо колесу» и крутит его. Остальные садятся на стульчики.)

4. Игра «Четвертый лишний». (Развитие логического мышления.)

(На столе изображены птицы. Голубь, дятел, снегирь, ласточка; синица, ворона, голубь, журавль. Нужно выбрать лишнюю. Ребенок должен объяснить, почему выбрал именно ее и рассказ об этой птице.)

Воспитатель: «Давайте мы для них споем песенку» (Развитие артикуляционных навыков.)

«Ли-ли-ли-ли – улетели журавли,

Ло-ло-ло-ло – все дорожки замело,

Ля-ля-ля-ля – ждем прилета журавля.

Лю-лю-лю – очень ласточку люблю».

Воспитатель: «Ребята вы большие молодцы, птичкам очень понравилась ваша песенка. А мы дальше продолжаем игру.»

(Ребенок подходит к «Чудо колесу» и крутит его. Остальные садятся на стульчики.)

5. Упражнение «Сосчитай сколько птиц» (Согласование существительного с числительным от 1 до 5)

(На экране картинки с птичками. Дети считают и называют количество птиц)

«Один воробей, две синички, три вороны, четыре голубя, пять снегирей».

Сова: «Молодцы правильно нашли моих друзей птиц и сосчитали их. А теперь попробуйте раскрасить птицу. Это мой друг снегирь. Он давно хотел получить свой портрет».

(Работа у доски и за столами. Готовые работы крепим к доске на магнитики.)

Сова: «Молодцы ребята. Мой друг снегирь очень доволен, таких портретов у него еще не было. До свиданья, ребята! Я спешу рассказать птицам какие детки все умнички, выполнили все задания на отлично».

Воспитатель: «До свиданье, сорока! Наша прогулка подошла к концу. Ребята мы в вами побывали в зимнем парке. Скажите мне пожалуйста, что интересного было в зимнем парке. Какие вы молодцы. А посмотрите у нас осталаст еще одна буковка. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем. Сектор приз!».

(Под песню «Всем нужны друзья» (музыка З. Компанейца, слова П. Синявского) детям вручают призы и выходят из зала).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №2 «Радуга» Конспект образовательной деятельности с использованием.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ «Цветик-семицветик» Конспект открытой интегрированной деятельности по формированию математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. Цель: обобщить.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе (с использованием ИКТ) Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в средней группе №1 (с использованием ИКТ) Тема: «Юные экологи» Цель: воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ «Маленькое королевство». Образовательные задачи: Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Развитие произвольности.

«Мой любимый город». Конспект образовательной деятельности по технологии Н. А. Коротковой с использованием ИКТ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №39» Конспект НОД по развитию речи.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ «Волшебница Вода» Программные задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с различными состояниями воды в природе; со свойством воды - растворитель; значением.

Конспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности «С приветом из каменного века» с использованием ИКТ в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация Задачи:• Создать условия для развития познавательного интереса к родному краю, городу, его историческим.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы «Народы России» ЗАДАЧИ: Образовательные: - закреплять знания детей о России, как о многонациональном государстве; - закреплять знания о народах. Населяющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ «Прогулка в зимнем парке»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 14:28
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ «Прогулка в зимнем парке»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Грабельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД