Виктория Грабельникова
Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ «Прогулка в зимнем парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ «Прогулка в зимнем парке»
по теме «Зимующие птицы»
(старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
Коррекционно - образовательные :
• Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы»;
• Совершенствовать способность образовывать глаголы от звукоподражаний;
Публикация «Конспект образовательной и коррекционно-развивающий деятельности с использованием ИКТ „Прогулка в зимнем парке“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Побуждать детей образовывать детей сложные прилагательные;
• Упражнять в употреблении предлогов.
Коррекционно – воспитательные :
• Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, конверты с заданиями для игры «Чудо колесо», столы, стулья, елочка, разноцветный песок, клей ПВА, раздаточный материал (силуэты птиц, раскраска «Снегирь»).
Предварительная работа:
• Чтение отрывков и рассказов Н. Сладкова о птицах;
• Загадывание загадок о зимующих птицах;
• Рассматривание картин из серии зимующие птицы;
• Дидактические игры «Чей голос?» «Угадай следы»;
• Имитация птичьих движений;
• Рисование песком.
Ход ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
На экране изображение зимнего парка. Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Временя года. Январь». В группе стоит елочка – обстановка зимнего парка. Дети заходят в группу.
Воспитатель: «Ребята, мы попали с вами в зимней парк. Предлагаю вам погреться. Для этого мы встанем в круг и будем шагать по заснеженному парку».
Логоритмическая разминка
(Развитие у детей двигательно-образных навыков. Умение координировать движения во взаимосвязи с речью.)
Дружно, четко мы шагаем,
Мы дорожки расчищаем.
(Ходьба маршем по кругу.)
Надо нам лопатки взять,
Снег с дорожек убирать.
(Лопатками убираем снег)
Ну а снег метет, метет
Отдохнуть нам не дает.
(Ходьба по кругу с покачиванием рук.)
А деревья за окном
Спят волшебным тихим сном.
(Закрыть глаза.)
Чтоб в мороз не замерзать,
(Бег на месте, на носках.)
Птичкам надо полетать.
Взмахи руками в стороны.
Воспитатель: «Мы в зимнем парке. Посмотрите как здесь красиво: земля и деревья усыпаны белым, пушистым снегом. Послушайте, кто к нам летит».
(Слышаться голос c овы: «УУУУУУ»)
Воспитатель: «Кто же это?»
Дети: «Сова»
Сорока: «Правильно угадали. И сейчас я с Вами поиграю в игру «Чудо колесо»» (Дети подходят к колесу, а один из детей крутит «Чудо колесо»)
1. Упражнение «Загадки». (Сова загадывает загадки о птицах, а на экране появляться фотографии птиц: ворона, воробей, снегирь, синичка, сова, дятел и голубь. А воспитатель одевает маски на голову детей.)
Черная, как вар,
Кричит: «Карр»! (Ворона)
«Чик-Чирик!»
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Желтое брюшко
У маленькой птички
А зовут ее (Синичка)
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать ляжет в дупло. (Сова)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел.)
Белый бок, серый бок –
Воркует нежно…. (Голубок)
Воспитатель: «Правильно вы отгадали все загадки, а теперь выполним следующие задание».
(Один из детей крутит «Чудо колесо»)
2. Упражнение «Скажи одним словом» (Образование сложных прилагательных, дополнение предложений).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые птицы! Давайте рассмотрим их внимательно».
(Дети подходят к интерактивной доске и рассматривают птиц, воспитатель сам начинает предложение. На экране изображены картинки птиц.)
«У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют
У синицы грудка желтая, поэтому ее называют
У синицы острый клюв, поэтому ее называют
У воробья короткие лапы, поэтому его называют
У вороны крепкий клюв, поэтому ее называют
У дятла длинный клюв, поэтому его называют
У дятла красная голова, поэтому его называют
У совы большие глаза, поэтому ее называют
У снегиря красная грудка, поэтому его называют»
Воспитатель: «Какие мы молодцы, крутим дальше «Чудо колесо».
(Дети садятся на стульчики, а один из детей крутит «Чудо колесо»)
3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (Образование глаголов от звукоподражание.)
(Дети сидят на стульчиках и слушают голоса птиц. Преобразуют глаголы от звука).
• Ворона каркает
• Воробей чирикает
• Голубь воркует
• Снегирь цвинькает
• Сова ухает
• Синица свистит
• Дятел стучит
Дидактическая игра «Найди тень». ( Работа с раздаточным материалом: на столах лежат контуры птиц, после того как ребенок проговорил вариант, выбирает соответствующий контур, переворачивают его цветной стороной наружу, идет к интерактивной доске и прикрепляет выбранный контур к доске.).
Воспитатель: «Посмотрите как много друзей-птиц зимуют вместе с совой в зимнем парке. Совушке очень весело живется в зимнем парке зимой, когда много корма, ведь зима бывает очень холодной. Предлагаю вам покормить птичек»
(Дети подходят к интерактивному столу по двое. Один выполняет, другой проверяет.)
Дидактическая игра «Покорми птиц» (Умение ориентироваться в пространстве, совершенствование пространственной ориентировки. На экране – птицы (ворона, воробей, снегирь, синичка, голубь) и корм (зёрна, семена, сало, хлебная корка, ягоды рябины). Надо выбрать изображение подходящего корма и перенести его к соответствующим птицам. Возможно вариативное решение: например, хлеб можно дать вороне и воробью, сало также подойдет и вороне, и синице. Это хорошая тема для разговора с детьми о разных кормовых привычках птиц.)
Воспитатель: «С этим задание мы справились, пора нам размяться»
Физкультминутка. (Координирование движений во взаимосвязи с речью).
Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела.
(Руки в верх и покачать ими над головой.)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти.
(Руки вниз и перед собой и покачивать ими)
Врассыпную дружно встали и все вмести полетали.
( Дети выполняют движения: попрыгали как воробушки; помахали крыльями как вороны; покачали головой, как голуби.)
Воспитатель: «Ребята мы с вами хорошо размялись и продолжаем дальше.»
(Ребенок подходит к «Чудо колесу» и крутит его. Остальные садятся на стульчики.)
4. Игра «Четвертый лишний». (Развитие логического мышления.)
(На столе изображены птицы. Голубь, дятел, снегирь, ласточка; синица, ворона, голубь, журавль. Нужно выбрать лишнюю. Ребенок должен объяснить, почему выбрал именно ее и рассказ об этой птице.)
Воспитатель: «Давайте мы для них споем песенку» (Развитие артикуляционных навыков.)
«Ли-ли-ли-ли – улетели журавли,
Ло-ло-ло-ло – все дорожки замело,
Ля-ля-ля-ля – ждем прилета журавля.
Лю-лю-лю – очень ласточку люблю».
Воспитатель: «Ребята вы большие молодцы, птичкам очень понравилась ваша песенка. А мы дальше продолжаем игру.»
(Ребенок подходит к «Чудо колесу» и крутит его. Остальные садятся на стульчики.)
5. Упражнение «Сосчитай сколько птиц» (Согласование существительного с числительным от 1 до 5)
(На экране картинки с птичками. Дети считают и называют количество птиц)
«Один воробей, две синички, три вороны, четыре голубя, пять снегирей».
Сова: «Молодцы правильно нашли моих друзей птиц и сосчитали их. А теперь попробуйте раскрасить птицу. Это мой друг снегирь. Он давно хотел получить свой портрет».
(Работа у доски и за столами. Готовые работы крепим к доске на магнитики.)
Сова: «Молодцы ребята. Мой друг снегирь очень доволен, таких портретов у него еще не было. До свиданья, ребята! Я спешу рассказать птицам какие детки все умнички, выполнили все задания на отлично».
Воспитатель: «До свиданье, сорока! Наша прогулка подошла к концу. Ребята мы в вами побывали в зимнем парке. Скажите мне пожалуйста, что интересного было в зимнем парке. Какие вы молодцы. А посмотрите у нас осталаст еще одна буковка. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем. Сектор приз!».
(Под песню «Всем нужны друзья» (музыка З. Компанейца, слова П. Синявского) детям вручают призы и выходят из зала).