МААМ-картинки

Индивидуально-дифференцированный подход к образованию детей на музыкальных занятиях

Либман Ольга
Индивидуально-дифференцированный подход к образованию детей на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях часто меняющейся системы образования, изменяются и подходы к музыкальному воспитанию дошкольников: появляются новые образовательные технологии, меняются потребности заказчиков и услуг.

На современном этапе педагогическая деятельность требует обращения музыкального руководителя к новым формам, позволяющим не только вовлекать детей в музыкальную деятельность, но и проявлять инициативу, фантазировать, создавать собственный продукт.

Публикация «Индивидуально-дифференцированный подход к образованию детей на музыкальных занятиях» размещена в разделах

Ориентиром в этом направлении являются требования ФГОС ДО. Данная концепция вытекает из целевых ориентиров, основанных на требованиях стандарта и планируемого результата ООП ДО.

На музыкальных занятиях дети вовлечены как в коллективную музыкальную деятельность : хоровое пение, игра в оркестре, музыкально-ритмические движения, так и индивидуальную работу по воспроизведению и созданию нового.

Индивидуальная деятельность связана как с работой над программным репертуаром, так и с проявлением собственным творчества.

Индивидуальный подход — это организация образовательного процесса на основе всестороннего учета индивидуальных особенностей конкретного ребенка. Предполагает выявление сильных сторон в развитии ребенка и использование их при необходимости в коррекции проблем.

В индивидуальном обучении нельзя полагаться на единую для всех программу, так как здесь не может существовать системы с жесткими требованиями к результату, которая создаст непосильные трудности для ребенка.

Цель индивидуального подхода : учет индивидуальных особенностей дошкольника при передачи знаний, формировании умений и навыков в музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движение, игра на детских музыкальных инструментах).

Индивидуальный подход помогает детям успешно освоить программный материал, формировать и развивать музыкальные умения. Определять направления в индивидуальной работе помогает не только диагностика, но и наблюдения и выявления проблемных точек в течение каждого занятия.

Например: при хоровом исполнении песни, можно выявить детей, которые неправильно интонируют мелодию. С ними можно пропеть индивидуально, предложив остальным послушать, а потом исполнить еще раз хором.

С детьми, не попадающими в такт при исполнении танца, можно воспроизвести движения в более медленном темпе.

В игре на детских музыкальных инструментах проводится работа по правильному звукоизвлечению, которая достигается силой удара, нажатия, выдоха и т. д.

Дифференцированное обучение — это технология обучения детей с учетом наличия у них различных индивидуальных возможностей, способностей, склонностей, уровня развития.

Дифференциация — это разделение целого на составляющие части по каким-либо признакам, а также разделение методов в процессе работы.

Цель дифференциации – развитие каждого на уровне его возможностей, способностей и особенностей.

Дифференцированное обучение должно строится на основе изучения педагогом следующих компонентов: природные способности, возрастные особенности, личностные качества.

Дифференцированный подход в музыкальном развитии детей подразумевает построение музыкальных занятий с учетом наличия у них различных индивидуальных возможностей, способностей, склонностей, уровня развития, а так же варьирование педтехнологий, методов на различных этапах занятия и разных видов музыкальной деятельности.

Дифференцированный подход применим и к детям, у которых недостаточно развиты музыкально-слуховые представления, музыкально-ритмическое чувство, в работе с застенчивыми детьми, которые могут проявлять себя творчески, но боятся действовать в большом коллективе, и для более одаренных детей.

Дифференцированный подход позволяет структурировать музыкальные занятия с учетом сформированности музыкально-слуховых представлений, ладового чувства и чувства ритма.

Благодаря дифференцированному подходу позволяется достигать цели занятия, добиваться высоких результатов в освоении Программы.

Дифференцированный подход – это форма организации процесса музыкального воспитания, при которой педагог работает с подгруппой воспитанников, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых качеств (гомогенная группа).

По характерным индивидуально-психологическим особенностям детей различают следующие виды дифференциации:

- по возрасту (группы параллельные, разновозрастные);

-полу (мужские, женские, смешанные группы);

-по интересам (музыкальные, гуманитарные, и д. р.);

-по уровню музыкального развития (уровень достижений);

- по личностно-психологическим типам (тип мышления, актуализация характера, темперамент);

- по здоровью (по группам здоровья, группа слабого зрения, слуха и др. нозологии).

Дифференцированный подход в музыкальном воспитании позволяет успешно решать следующие задачи:

- формирование музыкально-сенсорных способностей;

- выработка сосредоточенности, слухового внимания и анализа;

- упражнение в слушании и различении звуков по их высоте, силе, длительности, умении сопоставлять, сравнивать, различать;

- оказание помощи в овладении вокально-слуховой координацией;

- помощь в восприятии и воспроизведении метроритма, ритмического рисунка (хлопками, шагами, образными упражнениями и др).

Дифференцированный подход способствует более полному выявлению возможностей детей, раскрытию музыкальных способностей.

Индивидуально-дифференцированный подход - организация образовательно-воспитательного процесса, при котором с помощью выбора содержания, форм, методов, темпов, объемов образования создаются оптимальные условия для усвоения образования каждым ребенком, а также удовлетворение различных музыкальных потребностей детей.

Индивидуально-дифференцированный подход необходим на музыкальных занятиях. Важно умело использовать коллективные, групповые и индивидуальные формы работы, учитывать уровень каждого дошкольника.

Иногда, ребенок, после долгого отсутствия испытывает сложность на каком-либо этапе музыкального занятия, выделяется из общего коллективного ритма действий. В таком случае целесообразны кратковременные (2-3 минуты) индивидуальные занятия. Педагог выясняет причину неуспеха ребенка, объясняет и показывает тот или иной прием в пении, движении, упражняет его в выполнении какого-либо задания.

Могут иметь место занятия небольшими группами, когда необходимо помочь детям овладеть тем или иным приемом игры на музыкальных инструментах, разучить что-либо для последующего его исполнения на празднике «по секрету» от других и т. д.

Индивидуально-дифференцированный подход — один из эффективных способов организации процесса музыкального воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Обеспечивает усвоение стандартной программы и позволяет проявиться музыкальным талантам.

Актуальность индивидуально-дифференцированного подхода состоит в том, что он позволяет дифференцировать содержание музыкального воспитания для дошкольников с разным уровнем музыкального развития, что особенно важно в условиях современных требований стандарта и способствует реализации целевых ориентиров.

Публикации по теме:

«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.

Дифференцированный подход на уроках ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Цвет. Основы цветоведения. Ученики в этой подтеме научатся классифицировать по заданным основаниям (спектр, цветовой круг, изучат свойства.

Индивидуально-дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам Индивидуально – дифференцированный подход в процессе подготовки к музыкальным театральным постановкам. От форм организации зависит обучение.

Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация музыкального руководителя «Системно — деятельностный подход на музыкальных занятиях» Чтобы разобраться, что такое деятельностный подход в образовательной деятельности дошкольного учреждения, необходимо понять, что такое деятельность.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях Опытно-экспериментальная деятельность детей на музыкальных занятиях. 1. Музыка или шум?Цель: Научить определять происхождение звуков и различать.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуально-дифференцированный подход к образованию детей на музыкальных занятиях
Опубликовано: 16 мая 2022 в 10:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуально-дифференцированный подход к образованию детей на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Либман Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД