Ирина Микеева
Дидактические игры в ведерке для развития фонематического слуха, моторики рук и логики
▼ Скачать + Заказать документы
Игры своими руками:
«ТРИ ИГРЫ В ОДНОМ ВЕДЁРКЕ»
Автор пособия: педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 81 «Конёк Горбунок»,
Ирина Ивановна Микеева
Материалы:
- крышки от коробочек
с соком (маленькие);
-картинки от игры ЛОТО.
Игра «Сложи слово»
Цель: развитие фонематического слуха.
Инструкция:
Игра для индивидуальной и подгрупповой работы.
Темочки:
- Дидактические игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
I вариант: Детям раздать по 3-5 картинок с изображением предметов различной тематики. Рядом на
столе – крышечки-фишки. Напротив каждой картинки надо выложить количество крышечек-фишек,
соответствующее количеству звуков в слове на картинке.
II вариант: На столе выложены крышечки-фишки напротив картинок. Надо проверить правильность,
исправить ошибки.
Игра «Что лишнее?»
Цель: развивать умение обобщать, исключать лишнее, группировать по признаку.
Инструкция:
Игра для индивидуальной и групповой работы. Разложить имеющиеся картинки по группам – одни дети
дети, другие дети – проверить сформированные первыми детьми группы, исправить ошибки и
объяснить.
Вместе: дополнить группы новыми предметами устно.
Игра «Балеринки»
Цель: развитие моторики пальцев рук, память.
Инструкция:
надеть на средний и указательный палец крышки как «ботиночки» и, имитируя шаги
человека, передвигаем пальцами, от начала стола к краю и обратно, сопровождая стихом:
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули,
И пошли по переулку,
На весёлую прогулку.
Пальцы, словно балеринки,
Но, одетые в ботинки –
Каждый пальчик, словно ножка,
Только шаркает немножко.
Игра «Каблучки»
Материалы: набойки для обуви.
Цель: развитие воображения, умение группировать по признаку.
I Вариант: Найти пары каблучков.
II Вариант: Создание композиций из обведённых форм каблучков.
III Вариант: Придумать рассказ к созданной композиции.
Игра «Узнай на ощупь»
Цель: развитие тактильных ощущений, зрительной и тактильной памяти.
Материал: кубики с разными сенсорными поверхностями.
I Вариант:
В ряд, из шести кубиков, выложить дорожку. Дать ребёнку пощупать поверхность каждого кубика,
обсудить ощущения. Предложить ребёнку с закрытыми глазами определить поверхность каждого
кубика, подавая образцы вразбивку.
I I Вариант:
Выложить кубики в ряд. Попросить ребёнка запомнить наличие кубиков и закрыть глаза. Поменять
местами кубики или убрать/ добавить ещё. Ребёнок, открыв глаза, должен определить, что изменилось?