Валентина Яшина
«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребёнка указывал в своих трудах В. Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». Начинать работу по развитию мелкой моторики желательно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте нужно массажировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.
Публикация «„Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики“, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Шнуровки. Игры со шнурками своими руками
- Темочки
Мелкая моторика влияет не только на развитие речи ребёнка, но и на многие важные процессы в его развитии : на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Степень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению в школе.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет, достигнут наибольший эффект. Задания должны быть интересны ребёнку и соответствовать его физическим возможностям. Только тогда занятия будут приносить ребёнку радость, а не скуку и переутомление.
Одним из увлекательных занятий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников, являются игры со шнуровкой. Концепция использования пособий с отверстиями для протягивания шнурка не нова : подобные упражнения описывались ещё в работах М. Монтессори.
В настоящее время в продаже представлено многообразие готовых игр данного направления, в которые дети с удовольствием играют.
Игры со шнуровкой бывают простыми (для детей 2-3 лет, осложнёнными (для детей 4-5 лет) и сложными (для детей 6-7 лет). К простым относятся игры, с макетом, в котором немного крупных отверстий, и с толстым шнурком ( например: макет ботинка с отверстиями, который нужно «прошнуровать»). Осложнённые игры представляют собой плоский макет с отверстиями средней величины и средним по толщине шнурком. Количество отверстий в таких играх гораздо больше. Примером такой игры может послужить макет тарелки с отверстиями. Прошнуровывая отверстия, получаем рисунок (узор) на тарелке. Сложные игры представляют собой плоский макет с отверстиями, несколько отдельных мелких макетов и тонкий
шнурок. Суть игры состоит в том, чтобы прошнуровать отдельные макеты к общему макету ( например: общий макет – грядка, отдельные макеты – овощи (лук, морковь, свёкла, которые нужно «посадить» на огороде (на грядку); или общий макет – рубашка, отдельные макеты – рукава, карманы, которые нужно «пришить» к рубашке).
Можно изготовить игры со шнуровкой своими руками. Хорошо, если к этой работе будет привлечён ребёнок. Он с удовольствием будет играть в игру, созданную своими руками.