Папки-передвижки

«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики». Консультация для родителей

Валентина Яшина
«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное развитие ребёнка указывал в своих трудах В. Сухомлинский: «Ум ребёнка находится на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Именно руки учат ребёнка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». Начинать работу по развитию мелкой моторики желательно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте нужно массажировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Публикация «„Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Мелкая моторика влияет не только на развитие речи ребёнка, но и на многие важные процессы в его развитии : на формирование мышления и памяти, внимания и наблюдательности, способности к концентрации, ориентировке в пространстве. Степень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет, достигнут наибольший эффект. Задания должны быть интересны ребёнку и соответствовать его физическим возможностям. Только тогда занятия будут приносить ребёнку радость, а не скуку и переутомление.

Одним из увлекательных занятий, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников, являются игры со шнуровкой. Концепция использования пособий с отверстиями для протягивания шнурка не нова : подобные упражнения описывались ещё в работах М. Монтессори.

В настоящее время в продаже представлено многообразие готовых игр данного направления, в которые дети с удовольствием играют.

Игры со шнуровкой бывают простыми (для детей 2-3 лет, осложнёнными (для детей 4-5 лет) и сложными (для детей 6-7 лет). К простым относятся игры, с макетом, в котором немного крупных отверстий, и с толстым шнурком ( например: макет ботинка с отверстиями, который нужно «прошнуровать»). Осложнённые игры представляют собой плоский макет с отверстиями средней величины и средним по толщине шнурком. Количество отверстий в таких играх гораздо больше. Примером такой игры может послужить макет тарелки с отверстиями. Прошнуровывая отверстия, получаем рисунок (узор) на тарелке. Сложные игры представляют собой плоский макет с отверстиями, несколько отдельных мелких макетов и тонкий

шнурок. Суть игры состоит в том, чтобы прошнуровать отдельные макеты к общему макету ( например: общий макет – грядка, отдельные макеты – овощи (лук, морковь, свёкла, которые нужно «посадить» на огороде (на грядку); или общий макет – рубашка, отдельные макеты – рукава, карманы, которые нужно «пришить» к рубашке).

Можно изготовить игры со шнуровкой своими руками. Хорошо, если к этой работе будет привлечён ребёнок. Он с удовольствием будет играть в игру, созданную своими руками.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИЕ Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста». Зачем нужны пальчиковые игры. «Руки – это.

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Консультация для родителей «Дидактический игры по развитию речи и мелкой моторики» Речь - одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с.

Игры с крупами, как эффективное средство развития тактильно-двигательного восприятия и мелкой моторики у детей с ОВЗ Контингент групп дошкольных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время отличается значительным.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения» Консультация для родителей "Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия у детей с нарушением зрения"I часть. Теоретическая.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» Воспитатель МБДОУ Детский сад № 2,Чернобаева А. В. Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений.

Консультация «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук ребёнка раннего возраста» Воспитатель МАДОУ ЦРР ДС№462: Баранова И. Н., первая квалификационная категория Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет или упражнения для.

План работы «Игры с пальчиками как средство развития мелкой моторики рук» Тема: «Игры с пальчиками – как средство развития мелкой моторики рук». Цель: с помощью пальчиковых игр способствовать развитию мелкой моторики.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» Журнал для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста» В этом выпуске:Значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики». Консультация для родителей
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 06:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Яшина (УИ 49376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД