Папки-передвижки

Игры с песком как средство развития детей с ОВЗ

Екатерина Мартышева
Игры с песком как средство развития детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры с песком как средство развития детей с ОВЗ»

С древних времён известен способ развития и самотерапии ребёнка – это игра с песком. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Особенно это актуально для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Песок обладает способностью «заземлять» негативную психическую

Публикация «Игры с песком как средство развития детей с ОВЗ» размещена в разделах

энергию. Ребёнок выступает в игре с песком как созидатель – один

жизненный сюжет, меняет другой. Многократное переживание этого

ощущения способствует душевному равновесию, позитивно влияет на

эмоциональное самочувствие, является прекрасным средством саморазвития

ребёнка. Дети с интеллектуальной недостаточностью часто не могут

выразить свои переживания, страхи. «Мир» песка полностью передаёт

переживания ребёнка. Песок и вода, как естественные природные материалы,

обладают уникальными свойствами и способностью вызывать образы

определённого характера, которыми не обладают другие материалы. Песок

создаёт своеобразный мост между ребёнком и взрослым. Он позволяет

проявиться тому, что прежде подавлялось или было неизвестным. Иногда при

этом проявляются очень глубокие эмоции. Песок развивает творческие

способности детей с ОВЗ. Они узнают, как меняются свойства песка в

зависимости от изменения внешних воздействий. Осваивают такие понятия

как количество и счёт, цвет и форма, а также развивают целый спектр умений

и способностей. У детей с ОВЗ развиваются познавательные функции

(восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика. Опыт

показывает, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное

самочувствие детей с интеллектуальной недостаточностью.                              

                                                                      Игры с песком показаны всем,

но особенно они полезны детям с проблемами в развитии. Эти игры для

таких детей являются естественными, они их любят и не боятся. В

коррекционной работе знакомство с песком начинается с тактильных

ощущений, появляющихся от взаимодействия с песком. Следующий шаг,

учит детей оставлять отпечатки рук, различных геометрических форм, что

способствует лучшему запоминанию сенсорных эталонов. Параллельно с

этим можно использовать упражнения с песком, направленные на развитие

мелкой моторики. Это может быть перетирание песка между пальцами

(самомассаж, зарывание рук, встряхивание рук, и многое другое:

просеивание, рисование. Как только дети научились манипуляциям с песком

можно перейти к более сложным играм, таким как:

- «Печём куличики».

- «Откопай разгадку».

- «Угадай, что спрятано» и т. д.

Игры с песком сопровождают рассказами, потешками, песенками,

загадками. Для развития и обучения используем следующие игры.

Этап прикосновений и игр на поверхности песка.

Цели – снижение психофизического напряжения, мышечного напряжения,

расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения.

«Здравствуй, песок!», «Песочный дождик», «Песочный ветер»,

«Необыкновенные следы».

Дидактические игры-упражнения

Цели-установление закономерностей, развитие и расширение

представлений ребёнка об окружающем его мире живой и неживой природы,

о рукотворном мире человека. Развитие пространственных представлений,

ориентировка на «песочном листе»; понятие «верх-низ». Закрепление знаний

о сенсорных эталонах, пространственных представлений, развитие слуховой

и зрительной памяти. Развитие зрительного и тактильного восприятия.

Развитие зрительно-моторной координации, процесса классификации,

воображения.

«Узоры на песке», «Мы создаём мир», «Мы едем в гости», «Песочные

строители», «Кто к нам приходил», «Узоры на песке».

Этап игр и упражнений с погружением рук в песок

Цели-развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация

интереса. Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия,

образного мышления, произвольности.

«Откопай отгадку», «Песочные прятки» и т. д.

Таким образом, игры с песком являются одной из форм естественной

деятельности ребёнка. Именно поэтому нужно использовать песочницу в

развивающих и обучающих занятиях, где в ограниченной для ребёнка форме

передаются знания и жизненный опыт взрослых. Любая конфликтная

ситуация проигранная в песке станет жизненным опытом самого ребёнка,

который он будет использовать в дальнейшем.

Литература:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Коррекционные, развивающие и

адаптирующие игры. СПБ. : Детство-Пресс, 2002.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Практикум по песочной терапии.

СПБ. : Речь, 2002.

3. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. СПБ. : Питер,2001.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком»Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Летние игры с песком для детей дошкольного возраста» Дорогие родители! Если у вас нет возможности попасть на пляж, то его можно устроить дома. Одному ребёнку может быть достаточно нескольких.

Из опыта работы воспитателя ДОУ «Развивающие игры как средство развития ручной моторики у дошкольников» Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс самореализации, устанавливается.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с песком как средство развития детей с ОВЗ
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 21:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с песком как средство развития детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мартышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД