Папки-передвижки

«Игры с чертежами»

Наталья Слепцова
«Игры с чертежами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры с чертежами»

Любое путешествие начинается с карты. Для того чтобы уметь читать, составлять и чертить географические карты, нужно с детства развивать пространственное воображение. Сегодня черчение –это школьный предмет, но некоторые его элементы можно успешно использовать для развития дошкольников. Можно дополнить рисование и аппликацию черчением с помощью пластмассовых трафаретов и лекал. Черчение развивает мелкую моторику рук; навыки письма; графические навыки; глазомер (связь глаз – рука); восприятие перспективных изменений свойств предметов; пространственное воображение, логическое мышление, целостное восприятие и восприятие пропорций.

Темочки:

Материалы нужные для черчения: белый, цветной картон и цветная бумага для заметок различной формы; обои и бордюры разной ширины, самоклеящаяся бумага; трафареты, линейки и лекала из пластмассы; трафареты геометрических фигур из цветного картона и бумаги; образцы готовых работ.

Методы обучения:

1. Метод творческих заданий – самостоятельная деятельность детей, умение выбирать цветовые сочетания, форму, композицию, художественный материал.

2. Метод сотрудничества – совместные действия взрослого и ребенка.

3. Наглядный метод: а) показ схем, образцов, чертежей во множестве вариантов, сделанных педагогом и детьми, рассматривание, сравнение и анализ этих вариантов; б) показ приемов работы с трафаретами; в) показ композиций, составленных в нескольких вариантах аппликаций, собранных из цветных картонных трафаретов разных видов; г) анализ детских работ, выставка детских работ.

4. Словесный метод: а) показ и анализ работ педагога и детей сопровождается объяснением, сравнением, уточнением способов пользования трафаретами разных видов и объяснением различных вариантов композиций; б) использование художественного слова.

Варианты заданий.

1. Детям предлагается рассмотреть изображение на левой/правой стороне листа и дорисовать так, чтобы получился предмет.

2. Детям предлагается рассмотреть изображение дерева на левой стороне листа и дорисовать такое же на правой.

3. Детям предлагается смоделировать несколько вариантов домов из картонных цветных трафаретов.

Подготовительная работа: детали деревянного конструктора обвести по контуру, вырезать из картона и цветной бумаги, разложить в конверты для каждого ребенка. Подготовить игровое поле – 1 – 2 листа цветного картона большого размера. Как вариант в качестве игрового поля можно использовать несколько метров соответствующих по рисунку обоев.

Прежде чем конструировать дома, дети должны увидеть множество вариантов образцов, проанализировать их и обсудить. Лучший, по мнению ребенка, вариант наклеивают на лист бумаги.

4. Детям предлагается начертить с помощью пластмассовых трафаретов узоры и цветы, состоящие только из овалов и кругов разной величины.

Подготовительная работа: на листах бумаги вычерчиваются оси симметрии для более правильного расположения овалов.

5. Детям предлагается составить несколько композиций из различных геометрических форм, цветов, листьев, бабочек.

Подготовительная работа: вырезать из белой бумаги геометрические формы. Предложить детям самостоятельно выбрать формы и раскрасить их красками.

На занятии дети выкладывают варианты композиций. Лучшую из них наклеивают на лист бумаги. Для коллективной работы можно использовать ватман или обои.

6. Детям предлагается составить из геометрических фигур с использованием пластмассовых трафаретов несколько вариантов роботов.

Подготовительная работа: на лист бумаги наклеить вырезанные (или нарисовать) головки роботов – они будут служить ориентиром. Дети младшей и средней групп дорисовывают туловище, руки и ноги; дети старшей и подготовительной групп вычерчивают сложные конструкции.

7. Детям предлагается составить аппликации: а) симметричные узоры (ковер, скатерть) из овалов; б) цветы/человечки из картонных цветных овалов.

Материалы: картонные трафареты одного лепестка, двух и трех лепестков вместе, комплектами разложенные в конверты; игровое поле в виде листа картона или бумаги.

Подготовительная работа: изготовление заготовок – на листе только нижняя часть растения, например, листья; на других – только бутоны или цветы. Листы с изображениями верхних частей растения поочередно соединяются с листами, на которых изображена нижняя часть растения. Перемещая листы, получаем множество вариантов. Один из вариантов, по выбору ребенка, наклеивают на лист картона.

Задание «Путаница»

Детям предлагается составить сложный симметричный узор из прямых линий как относительно вертикальной, так и относительно горизонтальной осей симметрии. Чем больше линий вычерчивают дети, тем труднее им соблюсти в рисунке симметрию и не запутаться. Может быть организована коллективная работа или работа парами на листе большого формата. Каждый ребенок поочередно придумывает и чертит линии : а) по линейке; б) от руки на глаз.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения на снятие эмоционального напряжения, повышение настроения «Любимые игры игрушечного зайки» Любимые игры игрушечного зайки. Цель: - снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; - развитие доброго отношения к сверстнику,.

«Развивающие игры по сенсорике для младшего дошкольного возраста». Игры с прищепами.«Развивающие игры по сенсорике для младшего дошкольного возраста». Игры с прищепами. Задачи: формировать представление о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве. Развивать внимание,.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Конспект игры — занятия с детьми раннего возраста Конспект игры-занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Конспект игры – занятия с детьми раннего возраста «Поможем Петушку» Задачи: 1. Закреплять знания детей о красном, желтом, зеленом, синем.

Мои ролевые игрыМои ролевые игры Для того, чтобы развлечение получилось наиболее красочным и необычным, нам, педагогам приходится часто перевоплощаться в неких сказочных.

Музыкальные игры: «На развитие песенной импровизации»; «Игры по творческому пению» Игры на развитие несенной импровизации «Семейка огурцов* Старший дошкольный возраст Задачи. Учить импровизировать мелодии в разных регистрах.

Подвижные игры Подвижная игра «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за.

Положение о проведении спортивных соревнований: военно-спортивной игры «Зарница», игры «Гладиаторские бои». Начальные классыПоложение о проведении спортивных соревнований: военно-спортивной игры «Зарница», игры «Гладиаторские бои». Начальные классы Цель и задачи игры: Физическое и патриотическое воспитание детей; Пропаганда здорового образа жизни; Развитие спортивных навыков; Закрепление.

«Веселые игры». Собрание на тему «Подвижные игры» в рамках родительского клуба Цель: учить детей адаптироваться в новой игровой обстановке; учить выполнять действия по инструкции, под музыкальное сопровождение. Формировать.

Экологической игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <детский сад №З2 «Родничок» комбинированного вида» Развитие.

Автор публикации:
«Игры с чертежами»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 23:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игры с чертежами»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Слепцова (УИ 322347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД