Валентина Рейнбант
«Развивающие игры по сенсорике для младшего дошкольного возраста». Игры с прищепами.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представление о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Развивать внимание, образное мышление, усидчивость, зрительную память, пространственное воображение.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, умению сличать и объединять предметы по признаку цвета.
Стимулировать речевую активность детей.
Публикация «„Развивающие игры по сенсорике для младшего дошкольного возраста“, Игры с прищепами,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Несомненную роль в развитии тонкой моторики рук играют различные дидактические игры и упражнения с мелкими предметами. Достойное место среди них занимают игры с прищепами. В играх с прищепами развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становление речи. А так же, что не маловажно, игры с прищепами косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
Игры с прищепами развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; творческие способности; пространственное ориентирование. Мир «руками» познают не только крохотные малыши. Детям постарше так же полезны игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев.
Развитие тонкой координации движений и ручной умелости предполагает известную степень зрелости структур головного мозга, от них зависит управление движениями руки, поэтому ни в коем случае нельзя ребенка заставлять. У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у городских детей. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.
Вследствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена в прошлом веки Марией Монтессори. Однако, даже если речь ребенка в норме – это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4 – 5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы – не выполнимая и опасная задача – значит, и ваш ребенок не исключение.
К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах ручку. К развивающим играм с ребенком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребенка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.
Поэтому игра со шнуровкой приносит ребенку не только радость игры, но и несомненную пользу.
Авторская работа.
Сказка о добром солнышке.
Доброе солнышко с утра до ночи светит. Всех согревает: и птичек, и цветочки, и зверей, и детей. Вокруг все солнышку радуются, улыбаются. Только один цветочек грустит.
Спрашивает солнышко:
- О чем, цветочек, грустишь?
- Как же мне не грустить. Вокруг все цветы нарядные, пушистые. Один я некрасивый: у меня только серединка желтая есть, а лепестков – ни одного.
- Не грусти, цветочек, - улыбнулось солнышко, - я тебе свои лучики подарю. Станешь ты нарядный и красивый. Сбросило солнышко лучики цветочку, да только пока они на землю спускались стали белыми.
Ребята, помогите цветочку лучики прикрепить к середине (выполняется работа).
Обрадовался цветочек: «Ах, какой я красивый. Теперь мне надо имя придумать». И придумал….
Есть у солнышка сестричка:
Желтый глаз, белые реснички
Нежная милашка
Зовут ее …. (ромашка)
А тут и другой цветочек, что рос по-соседству, попросил:
- И мне, и мне дай, солнышко, лучики. Я тоже хочу красивые листочки.
Постаралось солнышко и сбросило желтые лучики. Нарядился цветочек в желтые лучики и стал называться….
На полянке по весне
В желтой майке на траве,
Стоит нарядный мальчик
Зовется (одуванчик).
Подарило солнышко лучики, смотрит: ни одного не осталось.
- Ой, как же я теперь без лучиков согревать всех буду?
- Не грусти, солнышко, тебе ребята наши помогут – новые лучики прикрепят.
Как хорошо жить на свете, когда у тебя есть друзья.
Авторская работа.
Сказка о дружбе.
Взрослый: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку, а о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Маленький зверек
Не видно носа, ножек
Кто же это (Ежик).
Зеленая красавица
Под Новый год приходит
Колкая иголка
Что же это? (Елка).
Верна сказка о елке и ежике.
Гулял по лесной тропинке маленький ежик. Слышит кто-то плачет.
- Эй, елочка – колкая иголочка, ты о чем плачешь?
- Ах, еженька, меня обидел озорной ветерок: сорвал с меня зеленые иголочки и унес с собой.
- Не плачь, елочка, одевай мои иголочки, мне не жалко.
Только снял еженька свои иголочки, откуда ни возьмись – лиса – хитрые глаза.
- Ах, какая радость: целый день бегала по лесу голодная, а тут обед сам навстречу идет.
Свернулся ежик клубочком, хотел иголки выставить…да иголки-то под елочкой на полянке остались.
А лиса радуется, подкрадывается все ближе, ближе к ежику, а сама облизывается. Прилетел откуда-то озорной ветерок, стал на лису дуть, отгонять.
Да лисе-то все нипочем. Вот-вот ежика схватит. И никто помочь не может. Ребята, а вы поможете ежику иголочки на спинку закрепить?
Ветерку стало стыдно, что он елочку обидел, вернул ей иголочки. А вот на место прикрепить не получается.
Надо и елочке помочь – иголочки надеть.
Дети выполняют работу: закрепляют иголки ежику и елочке.
Молодцы, ребята! Помогли и ежику, и елочке. Ежик такой колючий стал – ему никакая лиса теперь не страшна. Погладьте: какой колючий. А елочка какая красивая стала! Иголки у нее зелены и колки. Потрогайте. Ежик и елочка благодарят вас за помощь.
А куда же лиса подевалась? Да она в лес ни с чем убежала. И ветерок с той поры никого больше не обижал.
Сказке конец, а ребятам – леденец. За помощь, за работу, за доброту, заботу.
Авторская работа.
Сказка о карасике.
В одном большом, большом пруду жил маленький карасик. Был он вот такой (Воспитатель показывает картинку). Были у карасика глазки. Какие? (Верно: круглые, маленькие).
Был у карасика хвостик, которым он рулил то в одну сторону, то в другую. И еще были у карасика замечательные плавнички, которые помогали ему быстро плавать наперегонки с другими карасиками, прятаться в водорослях. А еще карасик любил дразнить старую щуку, которая жила за большой корягой. И однажды случилась беда.
Дразнил карасик щуку, дразнил. Рассердилась щука и как погонится за карасиком. Вот-вот схватит. Увернулся карасик – только хвостик остался в зубах у щуки. Испугался карасик и еще быстрее поплыл. А щука не отстает:
- Хрум, хрум и остался карасик без плавничков. Спустился на самое дно, погрузился в ил: «Вот, - думает – конец мне пришел. Ни плавников, ни хвостика. Теперь и плавать никогда не смогу».
Поделом тебе карасик. Нельзя никого обижать…
Ребята, как вы думаете, карасик осознал свое поведение? Не будет больше никого дразнить? Давайте поможем ему прикрепить новые хвост и плавнички. Что будем крепить? Где находятся плавнички? Хвостик? Ребята, теперь, когда карасику мы помогли, что он должен сделать, чтобы щука его простила? Правильно. Извиниться. За свои поступки надо отвечать. И когда ты не прав нужно обязательно попросить прощение.