Катя котова
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием кубиков Никитина с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
с использованием кубиков Никитина с детьми подготовительной к школе группы МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Рябинушка»
Возрастная группа : дети 6-7 лет
Тема недели: «Дикие животные»
Тема совместной деятельности : «Детки в клетке»
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием кубиков Никитина с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности : конструирование, коммуникативная, изобразительная
Педагог: Котова Екатерина Васильевна
Цель: продолжать закреплять способности детей к наглядному моделированию посредством кубиков Никитина.
Задачи:
• Закреплять умение детей узнавать и правильно называть животных.
• Формировать готовность к совместной деятельности с воспитателем и со сверстниками.
• Формировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание прийти на помощь.
Способ включения в совместную деятельность.
Воспитатель приносит большую коробку с книгами Маршака С. Я., дети подходят к воспитателю
Дети: Что вы делаете?
Воспитатель: Оформляю выставку книг С. Я. Маршака. 3 ноября ему исполнилось бы 135 лет. Хотите мне помочь?
Дети: Да.
(Воспитатель, совместно с детьми выкладывают книги на полку, рассматривая их. В одной из книг «Детки в клетке», с которой дети уже знакомы, нет ни одной иллюстрации, все страницы пустые)
Из книги выпадает письмо от Автора
«Дорогие ребята, злой волшебник заколдовал книгу и все картинки в ней исчезли. Я не знаю, что теперь делать, ведь все дети очень любят эту книгу»
Основная часть
Содержание первой части
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о что должно быть в этой книге?
Дети: Стихи про животных.
Воспитатель: Какие животные жили в этой книге?
Дети: слон, жираф, тигрёнок, зебры, пингвин, страусёнок, верблюд, кенгуру, львёнок, медведь…
Воспитатель: Мы с вами можем помочь вернуть животных в книгу?
Дети: Да
Воспитатель: Как можно это сделать?
Дети: Нарисовать, слепить, сложить из кубиков, из блоков Дьенеша, из лего-конструктора.
Содержание второй части
Воспитатель: Предлагаю вам выбрать то, из чего бы вы хотели создать животных для книги С. Я. Маршака.
(Дети выбирают себе необходимый материал и схему для выполнения задания)
Воспитатель: Присаживайтесь за стол и приступайте к выполнению.
Заключительный этап
Воспитатель: Какие животные у вас получились
Дети: Лебедь, слон, верблюд, жираф, собака, воробей, (Воспитатель, совместно с детьми, рассматривают получившихся животных)
Воспитатель: Из чего мы с вами создавали животных?
Дети: Из пластилина, из кубиков Никитина, блоков Дьенеша…
Воспитатель: Вам было легко или сложно создавать животных? Какие трудности возникли при выполнении задания?
(Дети высказывают своё мнение)
Воспитатель: Давайте посмотрим, получилось ли у нас вернуть ли животных в книгу? (показывает книжку Маршака с картинками)
Дети: да, получилось
Воспитатель: Справились с просьбой автора?
Дети: Да
Выход из совместной деятельности :