Лариса Шевелева
Консультация для родителей Игры на дифференциацию звуков «Наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимо не только научить ребенка правильному звукопроизношению, но и узнавать и понимать те слова, которые он слышит, а также правильно употреблять их. У ребенка формируем и развиваем фонематическое восприятие, фонематический слух. Малыш должен сам понимать, что звук он не может, правильно произнести, что ему необходимо потрудится над ним. Когда же ребенок овладел этим звуком, начинаем его автоматизировать. Процесс автоматизации может долго затянуться, очень часто в кабинете логопеда ребенок произносит звук четко и правильно, а в повседневной обстановке малыш его не произносит правильно. Что же делать? Как перейти к дифференциации звуков? Можно использовать прием «обратной речи». Ребенку мы говорим слово, сами не правильно произносим звук, малыш должен уловить, что взрослый неверно сказал, уточнить, как надо правильно сказать. Формируя фонематическое восприятие, мы развиваем речь малыша, автоматизируем и дифференцируем звуки. Это упражнение может стать веселой игрой, ребенок должен вас исправить, объяснить, какое слово вы произнесли, что оно обозначает, как и где оно используется. Происходит развитие всех сторон жизни малыша.
Публикация «Консультация для родителей Игры на дифференциацию звуков „Наоборот“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
1-й вариант игры : начинаем играть используем карточки / наглядное пособие / ребенку легче ориентироваться, когда видит предмет:
- предлагаем 2 карточки «шапка», «шарф» - одно слово произносим верно, в другом допускаем ошибку, «шапка», «сарф»; ребенок должен найти ошибку, исправить и правильно произнести: «шапка», «шарф».
2 -й вариант: предлагаем 2 карточки «шорты», «сарафан», произносим «сорты», «шарафан», ребенок исправляет «шорты», «сарафан»; затем игру можно усложнить, использовать 3 или 4 карточки.
3-й вариант: когда ребенок должен на уровне слухового восприятия, без наглядного дидактического материала, услышать неточность в словах и исправить.